Журнал

Боуфишинг

Боуфишинг – охота с луком на рыбу – занятие в России практически не известное. А в Америке очень популярное. Минувшей весной я собирался в Техас по делам, и тут неожиданно пришло предложение попробовать, что это такое, на практике.

Боуфишинг

Я увлекаюсь разными видами спорта, охочусь, ловлю рыбу, езжу на снегоходах и квадроциклах, но лук – пробел в моей спортивной биографии. Я знал, что стрельба из него – дело весьма непростое, и, надо сказать, на многое не рассчитывал. Но пара свободных дней была, стоило это крайне недорого, и я, не слишком раздумывая, согласился.

Объявленная программа была весьма насыщенной и несколько неожиданной. Прилетали мы в Хьюстон под вечер, и тут же, прямо из аэропорта, отправились на тренировку. Причем: а) ночную и б) в условиях, максимально приближенных к боевым. То есть тренировались мы стрелять сразу не по мишеням, а по рыбе. Нас привезли на небольшое озеро (или большой пруд – я, честно сказать, не знаю, был ли это искусственный или естественный водоем) с глубиной в основном меньше метра. Рыба в нем просто кишела. Встречались и карповые, и хищники, по виду являвшие собой нечто вроде помеси судака и окуня.

Лук для охоты на рыбу – конструкция довольно специфическая. Это гибрид классического лука с рыболовной катушкой, на которую намотан специальный тканевый шнур. Особых физических усилий для его взведения не требуется – «рыболук» (или как его по-русски называть?) успешно освоили мои дочери, которые отнюдь не являются профессиональными спортсменками. Вернее говоря, натяжение «рыболука» можно ослабить настолько, что с ним справится юная девушка. Единственная сложность – правильный выбор угла выстрела (даже неглубокая вода, как известно, довольно существенно искажает картинку). Известно-то это известно, но пока приспособились и поняли, куда надо целиться, сколько-то выстрелов ушло в «молоко» (а точнее, в воду). Но потом дело пошло (из лука по рыбе я и вправду никогда не стрелял, но острогой-то в молодости пользоваться доводилось!). Все было очень красиво: в свете мощной фары водоросли казались сказочным подводным лесом, по которому перемещалось несметное количество загадочных зверей.

Я сказал, что мы довольно быстро освоились с прицеливанием. Это и так, и не так. Мастера боуфишинга (к таковым, в частности, относится мой давний товарищ, владелец известного всем московским охотникам магазина «Арсенал» Валерий Старцев, который даже является обладателем техасского рекорда) уверенно стреляют на дистанцию до 10 м. Такой выстрел требует и опыта и умения – нужно определить глубину, эффект преломления, правильное упреждение. А есть еще высший пилотаж – стрельба влет по так называемым «летающим» карпам, которые и правда любят совершать длинные прыжки над водой. Мы же стреляли в основном на 2-4 м, а иногда и практически в упор. При этом рыбы в водоеме было столько, что ждать оказии особо не приходилось.

К рассвету мы почувствовали себя почти настоящими боуфишерменами и после непродолжительного отдыха отправились под руководством нашего капитана на реку, где предстояла главная охота – на панцирную щуку или гара-аллигатора.

Панцирная щука – одно из самых древних существ на нашей планете. Наука утверждает, что она появилась на свет еще в меловой период – около 200 млн лет назад и за последние 100 млн лет практически не изменилась. Тело этой лучеперой рыбы сильно вытянуто и все покрыто толстой чешуей, образующей настоящий панцирь. Морда заостренная с длинными челюстями. Анальный и спинной плавник сдвинут далеко назад к хвосту, образуя характерный «щучий» хвост. Дополнительное сходство с обычной щукой придает пятнистая окраска. Но еще больше своим внешним видом она напоминает крокодила. Пасть, полная острых зубов, составляет, кажется, около четверти всей щуки. Смотришь – и понимаешь, что вырваться из нее вряд ли кому под силу.

Благодаря своим физическим особенностям (воздушный пузырь работает как легкие – когда концентрация кислорода в теплой и стоячей пресной воде мала, гар может глотнуть атмосферного воздуха) гар-аллигатор почти постоянно держится в тесных и мелких заливах, сильно заросших травой, и дрейфует у самой поверхности воды, являясь идеальным объектом для боухантинга. Вот в такие заливы капитан нас и завозил.

Вырастает панцирная щука до очень приличных размеров. Самые крупные экземпляры могут достигать трех метров длины и массы свыше 130 кг. В природе были зафиксированы случаи нападения гаров на человека. Но таких, буду честен, мы не видели. К тому же дальность стрельбы, как я уже отмечал, была ограничена нашей квалификацией. Если с «просто рыбами» это особого значения не имело, то гары, а тем более крупные, нас вплотную подпускать не желали. Так что поначалу «под обстрел» попадались экземпляры, примерно соответствующие нашим представлениям о щучьих размерах. Гар – рыба мощная, сильная, поэтому даже в не очень крупный загарпуненный экземпляр стараются попасть из второго лука и подтаскивать его к лодке на двух шнурах. А уж когда удалось подстрелить пару экземпляров хорошо за двадцать, то это была уже настоящая война. И я в полной мере ощутил себя трофейным боухантером. О том, как сопротивляется 60-70-килограммовый гар (а такие редко, но встречаются), я могу только догадываться. Хотя мазали мы изрядно, но в итоге нам удалось добыть около десятка экземпляров этой реликтовой рыбы.

В общем, это был день, насыщенный эмоциями и адреналином. Что же касается цены, то она (Америка есть Америка!) вполне сопоставима с ценой дня удачной рыбалки (особенно, если клюнет пара-тройка осетров) в «Рыбацкой деревне» на ВВЦ.

  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
Текст и фото: Александр Пухов



Вернуться к списку

Эмиль Минлибаев
Информация о законности боуфишинга в России. Настоятельно рекомендую прочесть.
Имя Скрыть Удалить

Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№2 (41) 2016 №10 (61) 2017 №11 (62) 2017 №5 (44) 2016 №1 (64) 2018 №9 (24) Сентябрь