Кабан долгое время былосновным копытным охотничьим животным юга России. Пресловутая африканская чума свиней основательно подкосила его популяции во многих регионах нашей страны.
Откуда взялась потребностьразводить копытных животных для охоты – как в Европе, так и в России? Я думаю, что она пошла от шикарных огромных королевских и царских охот. Конечно, мы не говорим о той охоте, когда зверя догоняли на лошадях и закалывали или стреляли в процессе погони. Это была охота в дикой природе.
Тема нашего номеранастолько обширна, что ученые люди посвящают ей многодневные конференции и многопудовые тома, а бизнесмены вкладывают в нее десятки миллионов долларов. Мы же хотим обойтись 160-страничным журналом, а ваш покорный слуга – и вовсе влезть на один разворот текста.
Во всем мире с недавних пор быстро развивается многоцелевое вольерное (фермерское) разведение охотничьих животных. Их поголовье на десятках тысяч парков, ранчо и ферм исчисляется миллионами голов. Только в России ресурсный потенциал отнюдь не передовых фермерских охотничьих хозяйств (а у нас это преимущественно копытные животные), по некоторым данным, оценивается как минимум в сотни тысяч голов.
Давно это было. Жили мы тогда на Крайнем Севере, на Чукотке. Охоты там были замечательные, что на гуся, что на утку. И поэтому охотничий люд всегда под- страивал свои отпуска под охотничий сезон или накапливал отгулы для поездки на охоту.