Журнал

Arms & Hunting – 2017

Нового на выставке Arms & Hunting – 2017 оказалось, на самом деле, неожиданно много. И дело даже не в количестве представленных новинок, а в изменившемся к лучшему настроению участников...  

Arms & Hunting – 2017

Впрочем, поговорим сначала о вещественном.

Благодаря компании «Русский орёл» у людей, озабоченных выбором бюджетного охотничьего карабина, прибавилось головной боли (в хорошем смысле слова). На выставке был представлен нарезной дебют фирмы Franchi – карабин Horizon. По очень привлекательной цене потребитель получает лёгкое, изящное оружие с пластиковой ложей, многоупорным затвором и съёмным магазином. Достойный конкурент как отечественному производителю, так и бюджетным предложениям от сербских и чешских фирм.

Любителей двустволок с горизонтальным расположением стволов последнее время редко балуют новинками. Но в этот раз им было на что обратить внимание: на стенде «Кольчуги» представили модель Sauer Apollon. Новинка германского бренда, который в России для многих до сих пор звучит как «самое лучшее ружьё», полностью соответствует древнегреческому богу искусства и красоты, в честь которого названа. Классический дизайн, цветная калка, быстросъёмные замки на боковых досках типа Holland & Holland – впрочем, оружие такого класса надо подержать в руках, чтобы оценить по достоинству. Для того выставки и придуманы.

Вообще, стенды крупнейших наших оружейных дилеров – «Кольчуги» и «Русского орла» – это то, с чего нужно начинать осмотр выставки. Не только потому, что они и расположены прямо напротив входа, не только потому, что они красочно и празднично оформлены, не только из-за новинок и старых, хорошо зарекомендовавших себя конструкций – но и для настроения. Они олицетворяют принцип «кто может – делает», который мог бы стать девизом всей Arms & Hunting – 2017. Пусть политическая обстановка не стала проще – но теперь карабины Benelli Argo поставляются в Россию напрямую, появился на нашем рынке ещё один бренд, входящий в холдинг Beretta, – высокоточные винтовки Victrix.

Свершилось маленькое чудо и у концерна «Калашников»: судьба улыбнулась одной новинке сложной судьбы. Инерционный полуавтомат МП-156, о скором принятии которого в производство уже столько лет твердил «ИжМех», наконец-то можно не только потрогать на выставке, но и приобрести в магазине. На самом деле именно на стенде концерна «Калашников» гуще всего стоял тот характерный дух, который бывает, когда большое количество мужчин собирается в замкнутом пространстве. Именно оттуда громче всего раздавались звуки работающих механизмов разнообразного оружия. До сих пор перед глазами стоит молодой человек, пытающийся понять, можно ли перезаряжать карабин с прямоходным затвором большим и указательным пальцем, а нажимать на спуск средним. Что стояло перед его глазами, когда он раз за разом спускал курок – стадо диких северных оленей на переходе, подраненный медведь, или встающие из гробов зомби? Сказать не берусь, но отмечу, что интерес к оружию концерна был весьма велик, а вот стенд со всякой сувенирной продукцией (фирменными чехлами для айфонов, майками, шарфами и что у них есть ещё там) оставался в забвении.

Отечественное производство охотничьего оружия всё меньше напоминает известное полотно «После побоища князя Игоря Святославовича с половцами», хотя не обходится и без курьёзов. Взять хотя бы стенд, на котором под вывеской «Русское оружие» красовался плакат Norinco. И верно, единственным образцом на этом стенде, имеющим хоть какое-то отношение к России, была копия пистолета ТТ. Сделано всё «Русское оружие» было либо в Турции, либо в Бразилии, либо, как вы уже догадались, в Китае. С другой стороны, это примета времени: многие известнейшие оружейные бренды переводят свои производства в Италию, Турцию, Испанию. Был бы потребитель счастлив – а у выставленных на стенде «Русского оружия» копий «Винчестера М 1897» и левера «Винчестер М 1887» от интересующихся не было отбоя. Повертев в руках «М97», я в очередной раз поразился гению Дж. М. Браунинга, создавшего ещё в позапрошлом веке образец куда более лёгкий и компактный, чем любые современные помповые ружья. Жаль только, что «Русское оружие» поставляет копии классики лишь с самыми короткими стволами, допускаемыми отечественным законодательством.

Впрочем, и в России «кто может – делает». Плач Ярославны об «объективных причинах» и «трудностях настоящего времени» звучит неубедительно на фоне компаний, которым удаётся производить очень интересные вещи. Например, Sureshot Armament не затеряется в ряду других производителей обвесов и лож для русского оружия ни на какой выставке, хотя бы и в Лас-Вегасе. Не менее интересны для охотника выставленные на том же стенде переломки фирмы «Левша-Т», достойного продолжателя традиций ЦКИБа. Быстросъёмные замки на боковых досках от «Левши-Т» куда интереснее голландовских. А как вам трёхстволка на базе вертикалки 12-го калибра с третьим съёмным (!) стволом под малокалиберный патрон, крепящимся на прицельную планку? Очень изящная и миниатюрная конструкция, достойная отдельного материала.

Заслуживает упоминания и компания «Атаман», известная как производитель высокоточного нарезного оружия. Теперь «Атаман» выпускает на рынок и малокалиберную винтовку МЕ 16, которая может комплектоваться сменными стволами калибров .22lr, .17HMR или .22WMR. 

  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
a:2:{s:4:"TEXT";s:3328:"

Всё более широкой поступью шагают по стране «гладкоствольно-нарезные» системы ружьё-патрон. Казалось бы, будто вчера, ну ладно, позавчера оружейный люд России со скепсисом взирал на СКС со стволом типа «парадокс» под новый «гладкоствольный» патрон .366 ТКМ и неодобрительно бурчал что-то об игрушке для тех, у кого не вышел пятилетний стаж. Теперь к «парадоксу» добавились стволы с овальной сверловкой Ланкастера, в Вятских Полянах запускают соответствующие версии самозарядного «Вепря» и винтовки Мосина, а "Техкрим" собирается делать переломную одностволку на базе ИЖ-18 с модернизированным УСМ и даже вкладные стволики для ружей 12-го калибра! На основе гильзы 7,62×54R разработан «гладкоствольный» патрон 9,6×53 «Ланкастер». ТТХ этих комплексов и возможность легального переснаряжения патронов могут соблазнить и тех охотников, кто имеет право приобретать оружие, считающееся по российскому законодательству нарезным.

Сколько лет обсуждали российские охотники необходимость и желательность разработки патронов разных калибров на базе 7,62×54R!  А сейчас же, похоже, открылся целый ящик Пандоры подобных боеприпасов, нарезных по сути, «гладкоствольных» по сертификации. Запретить их, не внося серьёзные изменения в Закон об оружии, будет непросто, а дело это увлекательное: стоит только войти во вкус, а ведь есть же ещё гильза .30-06... Но автора этих строк все эти танцы с патронами радуют в первую очередь тем, что, кажется, говорят о меняющемся настрое в охотничье-оружейной отрасли России. Незримым фоном всех встреч и разговоров было неизвестно откуда взявшееся желание действовать проактивно – то есть не просто реагировать на события, а пытаться их предсказывать, упреждать, менять, использовать в свою пользу.

Возможно, именно поэтому так бросались в глаза стенды производителей разного оборудования для производства оружия и патронов. На прошлой выставке, казалось, их и вовсе не было – что не соответствует действительности. В процессе дознания все опрошенные представители признавались, что присутствуют на выставке уже лет десять, и хотя в последнее время дела на российском рынке идут чуть хуже, чем хотелось бы, в будущее они смотрят с оптимизмом. И пусть вокруг них не толпился народ так, как вокруг реплик и новинок от «Калашникова», но, проходя мимо стендов, иной раз чувствуешь себя мойщиком окон в небоскрёбе, которому выпадает возможность через окно подглядеть за тем, как работают крупные корпорации.

Лично для меня лейтмотивом выставки стала интонация, с которой Евгений Спиридонов из концерна «Калашников» произнёс фразу «рынок оружия в России за год просел на 35%!». В ней звучало не «ужас, ужас, мы все умрём», как можно было бы подумать, а «с этим что-то надо делать». Пускай на соседних стендах, как обычно, стояли в ледяной воде девушки, крякали и гагакали утиные и гусиные манки, вовсю шла торговля ножами, меховыми изделиями, колбасой. Но ощущение было совсем не таким, как в прошлом году. В голосах присутствующих звучал оптимизм, источником которого были не внешние факторы, а внутренняя уверенность в том, что нам в принципе по силам переломить ход событий. Это ощущение не прочувствуешь, сидя в интернете. И это во всех смыслах правильно.

Текст: Алексей Морозов

";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№6 (81) 2019 №11 (134) 2023 №1-2, Январь-Февраль, 2013 №10 (49) 2016 №6 (57) 2017 №3 (102) 2021