Журнал

Выставка для простых охотников. Немецкая организация

Наряду с московскими выставками («Гостиный Двор», ВВЦ, «Крокус-Экспо») и конвенцией SCI в Лас-Вегасе мне довелось посетить германскую охотничью выставку Jagd und Hund в Дортмунде, которая считается крупнейшей в Европе, в январе 2019 года.

Выставка для простых охотников. Немецкая организация Выставка расположилась в 10 павильонах. Первый павильон – кулинарный фестиваль Wild Food Festival, который проводился в этом году впервые. Можно было стать участником или зрителем уроков от шеф-поваров, узнать новые рецепты, продегустировать и приобрести готовые продукты из дичи. Павильоны 2, 2N и 3A отданы под выставку Fish und Angeln («Рыба и рыбалка»), которая всегда проводится параллельно с охотничьей. Павильон 3B – транспорт, техника для охоты и леса, которую я лично прежде никогда не видел: складные вышки, передвижные сауны плюс новые модели автомобилей. Павильоны 4 и 5 – охотничья одежда и охотничьи аксессуары: просто большой магазин всевозможных товаров для охоты, такого ассортимента гарантированно нет ни в одном из наших охотничьих магазинов. Павильон 6 – оружие, оптика плюс огромный стенд охотничьего общества федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, на территории которой и проходит выставка. Павильон 7 – охотничьи путешествия: возможность пообщаться со всеми крупными и известными аутфитерами мира, а также с менее крупными, которые часто предлагают новые и редкие направления, например охоту в Швеции, Шотландии, Румынии или Болгарии. Павильон 8 – охотничьи собаки; основной интерес представляют клубы охотничьих пород.
Выставка для простых охотников. Немецкая организация

Разница в атмосфере Jagd und Hund и SCI бросается в глаза. SCI – такой большой зал переговоров: компьютеры, презентации, встречи, дежурные улыбки, постоянная спешка. В Дортмунд люди приезжают пообщаться, закупиться товарами и выпить пива с хорошей местной закуской. На американскую выставку съезжаются охотники со всего мира, здесь же в основном немцы и европейцы. Статистика прошедшей выставки подтверждает мои впечатления. В 2019 году жители Германии составили 87,6% посетителей, а иностранцы – только 12,4%. В один-единственный день на выставке мы познакомились и пообщались со многими интересными людьми, и все они были очень дружелюбными, словоохотливыми, доброжелательными, приветливыми. Когда мы говорили, что специально приехали из России, у каждого находилась своя история о Москве или охоте в России.
Павильон – не просто череда стендов. На кулинарном фестивале весь день проходили мастер-классы по кулинарии. Несколько тем мастер-классов, которые транслировались на огромном экране: «Дикий обед из косули под пиво», «Дикая Азия: охота и охотничьи рецепты из Азии», «Рецепты из бедра косули», «Кабан – два абсолютно разных и абсолютно простых рецепта», «Канапе из дичи». В павильоне одежды модели на подиуме демонстрировали мужскую и женскую охотничью одежду. В павильоне охотничьих собак я, как владелец дратхаара, не мог оторваться от дефиле дратхааров. Руководитель клуба со сцены рассказывал об особенностях породы. Особенно запомнились слова: «Даже в такую холодную погоду, как сегодня (а на дворе было –3 ºС), дратхаары благодаря своей шерсти чувствуют себя комфортно!» В течение дня на сцене выступали собаки всех охотничьих пород. В павильоне оружия и оптики демонстрировались интерактивные тиры очень высокого качества: полная иллюзия присутствия на охоте, настоящее оружие, имитация выстрела, отдача ствола, звук выстрела, точка попадания и, главное, картинка, взятая с реальных съёмок на природе. Я долго наблюдал за пожилым немецким охотником лет 80: он стрелял в тире, но по эмоциям, отражающимся на его лице, можно было подумать, что он стоит на номере! Он переживал промахи, радовался попаданию, выбирал трофей, выцеливал, всё как на охоте! В павильоне охотничьей техники можно было самому проехать на внедорожнике по спецполосе, а также посмотреть ежедневную программу – работу охотничьих собак или ловчих птиц. В павильоне охотничьих путешествий на стенде таксидермической студии на твоих глазах с нуля изготавливали чучела лисицы и куропатки. На большом стенде охотничьего общества федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия (где и проходит выставка) была представлена большая экспозиция «Охота для детей».
Выставка для простых охотников. Немецкая организация
Посетителей на выставке было очень много. Залы переполнены людьми. Каждый пятый посетитель пришёл на выставку со своим четвероногим другом. Почти у каждого в руках много сумок, пакетов и даже чемоданы на колёсиках с только что сделанными покупками. То есть это хоть и выставка в классическом значении «и себя показать, и на других посмотреть», но вместе с тем это и ярмарка-продажа, то есть все новинки, представленные на выставке, можно сразу же купить. Я тоже не удержался от покупок. Себе я приобрёл костюм (брюки и ветровку) из очень тонкой клеёнчатой, но бесшумной ткани, разборные палки для горной охоты, которые я никак не мог найти в Москве, декоративную подушку из гобеленной ткани с охотничьим мотивом, забавную подарочную фляжку на 1,8 литра, маленькую охотничью рубашку защитного цвета с элегантно вышитой головой оленя для внука – то есть всё то, чего в Москве или нет, или стоит очень дорого. Мне понравились «гребешки» – проблесковые маячки для охотничьего автомобиля, которые можно установить на крыше и таким образом обозначить, что машина служебная. Но в этом году надписи на них были только на немецком. Пообещали, что в следующем году уже можно будет заказать «гребешки» с надписями на любых языках.
Выставка для простых охотников. Немецкая организация
Почему же у нас всё как-то не так в вопросе организации выставок? Наверное, на это есть несколько причин. Первая и главная – нет правильной экономики, бизнес не видит своей выгоды. Охота в Советском Союзе была мясной, и то, что мы имеем сейчас, это отголосок того времени. Тогда не было традиций охоты как здорового, культурного времяпровождения, хобби, досуга, на который человек не жалел бы тратить деньги, как это было в царское время или как это происходит в Европе и Америке сейчас. Второе – у нас нет единого управляющего звена, а государство в лице департамента не занимается этой проблемой. Хотя, казалось бы, чего проще – собрать заинтересованных людей, определить общий подход к выставкам: например, «Гостиный Двор» – оружие и охотничьи путешествия, ВВЦ – ярмарка-продажа, «Крокус-Экспо» – выставка российских охотничьих компаний. Но ничего, мы живём надеждой и пока продолжаем учиться этой культуре у наших немецких коллег.
В конце немного сухих цифр и статистики о выставке 2019 года. 800 участников из 40 стран мира. 82 000 посетителей. Стоимость входного билета на один день на человека – 19 евро. 9 из 10 посетителей остались довольны выставкой и намерены посетить её в следующем году. Следующая выставка Jagd und Hund пройдёт в Дортмунде 28 января – 2 февраля 2020 г.

Текст и фото: Леонид Палько




Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№11 (74) 2018 №7 (94) 2020 №5, Май, 2013 №2 (77) 2019 №12 (27) 2014 №5 (44) 2016