Журнал

IWA-2017: парад новинок

В 44-й раз Нюрнберг стал местом проведения одной из крупнейших мировых выставок – IWA & OutdoorClassisc. 

IWA-2017: парад новинок

1515 компаний из 57 стран мира представили в десяти залах выставочного центра NuernbergMesse новейшие модели оружия, патронов, ножей, одежды для охоты и активного отдыха на природе, оборудования для стендов и тиров. Свыше 49 тысяч посетителей из 120 стран побывали за четыре дня на выставке. Это абсолютный рекорд как по количеству участников, так и по количеству посетителей.

Налицо благостная картина, однако, хотя, по мнению экономистов, ежегодная ёмкость мирового рынка охотничьего и спортивного оружия оценивается в четыре миллиарда евро, а рынка патронов для охотничьего оружия – в миллиард евро, тем не менее положение оружейных компаний и их дилеров осложняется падением спроса, вызванного не только изменением структуры расходов потребителей, но и общим падением интереса к охоте, который отмечается на обоих берегах Атлантики. По целому ряду причин количество лиц, занимающихся охотой, в Европе на протяжении нескольких лет неуклонно снижается. А вот интерес к стендовой стрельбе, напротив, растёт. Также растёт число женщин, занимающихся охотой и стендовой стрельбой, поэтому производители учитывают эти особенности рынка, что нашло своё отражение в представленных на выставке экспонатах.

Раз статистика утверждает (впрочем, англичане считают, что есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика), что число женщин, занимающихся охотой и спортивной стрельбой, год от года увеличивается, то именно с ружей для женщин я и начну краткий обзор (более подробный и детальный разговор впереди) новинок. Тем более что выставка как раз проходила накануне 8 марта. Ниша оружия для женщин практически пустовала: в лучшем случае в качестве оружия для женщин (а заодно и подростков) выдавалось оружие с укороченным прикладом. А также «перлы» с ложами розового цвета. Впрочем, несколько лет назад специально для женщин был разработан камуфляжный рисунок Muddy Girl, но вряд ли такой ход можно назвать принципиальным решением.

Первой в «неизведанные воды» вступила компания Caesar Guerini со своей линейкой ружей Syren (об этих ружьях вы могли прочитать в мартовском номере журнала). А вслед за первопроходцем ринулись и остальные. Как вы знаете, в прошлом году компания Blaser представила на выставке IWA новую модель двуствольного ружья Blaser F16 в охотничьем и спортивном вариантах. И именно эта модель стала базой для создания на её основе охотничьего и спортивного исполнения для женщин, получившего название Intuition. Компания Blaser впервые представила ружьё F16 в этом исполнении на выставке British Shooting Show в Великобритании в феврале этого года, где оно произвело настоящую сенсацию.

Главным отличием F16 Intuition от базовой модели F16 являются параметры приклада. (Ряд российских компаний проявил большой интерес к этому варианту исполнения F16. В частной беседе представители известного оружейного салона из Петербурга заявили, что надеются уже в июле получить первую партию F16 Intuition.) Конечно, это не единственная новинка Blaser этого года. Помимо F16, в исполнении Intuition был выпущен карабин R8. К сожалению, я так и не смог добиться от представителей компании информации о том, как долго шла работа над подготовкой к запуску в серийное производство этих моделей ружья и карабина. Ещё буквально пара слов о новых вариантах исполнения F16. На стенде компании в разделе Custom Shop (оружия, изготавливаемого с учётом пожеланий заказчика) было представлено это ружьё с фальшдосками, богато украшенными гравировкой. «Нам удалось решить важнейшую в современных условиях задачу: мы сохранили качество оружия в целом, но при этом на 45% (!) снизили себестоимость производства», – сказал в прошлом году на презентации ружья F16 в России его создатель Сергей Васильевич Попиков. Может быть, кто-то может объяснить, зачем на недорогом ружье гравировка, существенно, возможно, даже в несколько раз, превышающая его цену? Нет, я, конечно, видел советские и российские серийные ружья, богато украшенные «хохломой» и с ценником, больше похожим на номер телефона. Заводчане с гордостью привозили их на выставки, а после их завершения, так и не найдя покупателя, возвращали назад, на заводы. В случае с F16 успокаивает только одно: заказ был сделан клиентом из Англии. Точнее Сергея Викторовича Лаврова данную ситуацию, пожалуй, не охарактеризовать.  

А вот представители компании Beretta с готовностью рассказали о том, что работа над ружьём для женщин модели Vittoria в охотничьем и спортивном вариантах исполнения шла два года. К работе привлекались ведущие стрелки из международной команды Beretta, среди них была и американка Дезире Эдмундс, рассказавшая мне об этом ружье накануне выставки. Собственно говоря, благодаря её помощи и советам я и обратил внимание на это ружьё. Как и в случае с компанией Blaser, для создания охотничьего и спортивного ружья для женщин была использована уже существующая модель ружья Beretta 690, так же, как и F16, занимающая низшую ступень в иерархическом перечне моделей.

Ну и завершить «женский» список ружей я хочу анонсом. Прекрасно осознавая потенциал этого сегмента рынка, руководство компании Browning приняло решение о выпуске варианта для данной категории покупательниц. Пока сложно предполагать, будет ли это ружьё на базе самозарядной модели Browning/Winchester или ружья с вертикальным расположением стволов, но одно я могу сказать точно: ружьё для женщин будет изготовлено, в отличие от конкурентов, на базе одной из топовых моделей компании.

Выше уже упоминалось, что компания Blaser приступила к выпуску карабинов R8 для женщин. Недавно к дружному трио оружейных компаний со штаб-квартирой в Исни присоединилась ещё одна – John Rigby & Co. Ещё в начале ХХ века эта английская компания успешно сотрудничала с компанией Mauser.

В этом году на стенде компании John Rigby прошла презентация нового карабина Highland Stalker. Новый карабин предназначен, как следует из названия, для охоты на оленя скрадом. Кроме того, давая название новой модели карабины, компания посчитала необходимым воздать должное шотландскому нагорью, которое считается местом, где и зародилась такая охота. По словам представителей компании, их вдохновили на создание новой модели карабина те модели оружия, которые компания выпускала в начале ХХ века. Работа над новым карабином (в сотрудничестве с компанией Mauser) шла в течение трёх лет. Для изготовления ложи будет использоваться только высокосортный орех, на стволе будет устанавливаться патентованный открытый прицел Rigby. Приклад будет с нулевым отводом. Компания John Rigby будет выпускать этот карабин с прикладом как для мужчин, так и для женщин. Заявлено, что уже в настоящее время компания имеет необходимую техническую документацию для производства карабина под патроны .275 Rigby, .308, .30-06, 8×57 мм и 9,3×62. Возможно, кого-то заинтересовала цена. Рекомендуемая розничная цена карабина в базовом исполнении – 8995 долларов. Во время беседы с корреспондентом журнала Марк Ньютон не исключил, что спустя некоторое время в производственной программе компании появятся и спортивные ружья, но добавил при этом: «Тсс!»

Яркая и красочная презентация карабина Highland Stalker, проходившая под звуки волынки, оказалась в тени презентации, проведённой компанией Benelli. Впрочем, нужно отдать должное компании Benelli: шоу-составляющая презентации у них всегда на высоте. Нет, новых моделей компания не показала, но представила два ружья 12-го и 20-го калибров из ограниченной серии, выпущенной к 50-летию компании: 1000 последовательно пронумерованных ружей 12-го калибра и 500 – 20-го. Ружья были сконструированы на базе обновлённой флагманской модели Raffaello Ethos.

Уже стало традицией, что на выставке IWA арт-директор компании Benelli Такео Хосоэ представляет новые концепт-ганы. На этот раз для создания концепт-ганов Такео использовал двустволку Benelli 828. А источником вдохновения Такео Хосоэ, художника Андреа Гуэрра и профессора Академии изящных искусств Урбино Джанлука Мурасекки стала обычная кряква. Такео Хосоэ сказал корреспонденту журнала: «Проект был задуман теми, кто не только смотрит, но видит, кто не только знает, где, как и что искать, но и находит искомое, кто находит вдохновение в том, на что не обратили внимания другие».

Если отвлечься от концепт-ганов и вернуться к классике, то тут невольно вспоминаешь утверждение, что всё новое – это хорошо забытое старое. Великий Krieghoff K-80 повторяет систему запирания Remington M-32, в котором, в свою очередь, Лумис Кроуфорд применил систему запирания Дамона – Петрика. В 1968 году компания Андре Дамона закрылась, но, к счастью, возрождённая компания Darne возобновила выпуск двуствольных ружей с вертикальным расположением стволов с запиранием Дамона – Петрика, в том числе и для стендовой стрельбы. И сейчас на стенде компании эти ружья были представлены достаточно широко. Кстати, цена трапового ружья составляет порядка 14 тысяч евро, что вполне коррелирует с ценой К-80.

Выставка позволяет не только погрузиться в прошлое, но и заглянуть в будущее. Так, австрийская компания Voere показала на своём стенде футуристическое ружьё с лазерной системой воспламенения порохового заряда. Для превращения существующей модели в оружие XXII (?) века нужно просто заменить затвор и применять патроны с особым капсюлем. Спусковой крючок, правда, остался стандартным. Компания Voere запатентовала систему ещё в 2005 году, но лишь сейчас технологические прорывы позволили реализовать задуманное.

И напоследок буквально одно слово об оптике. Справедливости ради отмечу, что однозначной оценки этот оптический прицел не вызвал: были те, кто приветствовал появление новинки, но были и те, кто высказывал достаточно резкие критические замечания, правда, вторых было явное меньшинство. Итак, новый прицел Swarovski dS. Более десяти лет назад Вольфганг Фрай, работавший в компании Carl Zeiss Sport Optics, сказал мне, что видит основное направление развития современной оптики в активной и интенсивной интеграции электронных компонентов в оптические приборы. Он оказался абсолютно прав!

Оптический прицел (подробный разговор о нём, безусловно, впереди, а сейчас лишь краткое представление) Swarovski 5–25×52P фактически представляет собой миникомпьютер. При нажатии кнопки прицел производит замер дистанции (0,7 сек.), учитывает кратность, давление воздуха, температуру и угол. При выполнении вычислений используются индивидуальные баллистические данные патрона, определённые в ходе пристрелки. Поправка по вертикали вносится прицелом автоматически. Интервалы поправок на ветер вычисляются на основе дистанции, набора скоростей ветра (3–6 и 5–10 м/сек.) и баллистических данных. Даже несмотря на цену (рекомендуемая розничная цена в странах Европы – около 4000 евро), многие представители российских компаний, торгующих оружием и оптикой, выразили желание купить этот прицел. Представитель компании Swarovski отказался назвать планируемый объём выпуска прицела, сказав, что количество заявок на его приобретение уже превысило производственный план, поэтому в него будут вноситься коррективы. Мировые поставки прицела начнутся в июле текущего года.

Разговор о новинках выставки IWA будет продолжен в следующих номерах журнала.

  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить

Текст: Андрей Угаров
Фото: Андрей Угаров и компании-производители 


Вернуться к содержанию номера


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№10 (37) 2015 №12, Декабрь. 2012 №1 (52) 2017 №9 (48) 2016 №4 (31) 2015 №11, Ноябрь. 2012