Тесты

Оптика Carl Zeiss

В конце минувшего года компания Zeiss третий раз подряд собрала представителей охотничьих и оружейных журналов со всего мира на классическую немецкую загонную охоту. В числе приглашенных оказался и корреспондент «Русского охотничьего журнала». 
Оптика Carl Zeiss
Cо всего мира» – ничуть не преувеличение. В Вейтцар, где находится производство спортивной оптики Zeiss приехали не только европейские журналисты, были и американцы, и даже представитель южноафриканского охотничьего издания. Разумеется, охота планировалась хозяевами мероприятия скорее как повод показать пишущей братии предприятие, познакомить с новинками. К сожалению, презентация главной новой разработки в последний момент была отложена, причем не по производственно-технологическим, а юридическим причинам – что-то оказалось не до конца утрясенным с патентом. Собравшимся пришлось довольствоваться тем, что уже есть.

В условиях жесточайшей конкуренции с другими оптическими грандами Zeiss, конечно, хотелось наиболее полно представить свои преимущества. Главная презентация так и называлась – «10 преимуществ».

Про некоторые, если честно, можно только поверить на слово.

Скажем, компания говорит, что в биноклях и прицелах высшего класса светопропускание доведено до 95%. Вполне вероятно. Безусловно, это серьезное инженерное достижение. Но человеческий глаз просто не в состоянии уловить разницу между 95 и 90 процентами.

Или, к примеру, LotuTec – покрытие, обеспечивающее «скатывание» дождевых капель с оптической поверхности. Работает? Безусловно. Работает ли лучше, чем аналогичные разработки конкурентов? На пользовательском уровне проверить это невозможно.

Понятно, что революционных прорывов в ежегодном режиме ждать не приходится. Спортивная оптика за последние пару десятилетий доведена до такого совершенства, что каждый, даже небольшой шажок вперед – это достижение, за которым стоит серьезная проделанная работа – будь то использование в оптическом стекле фторовых соединений, еще немножко повысившее четкость изображения, улучшенная эргономика регулировочного колесика или измененный дизайн крышек, позволивший на пару миллиметров ниже посадить прицел. Но кричать «ура» по такому поводу, согласитесь, сложно.

А вот что видно невооруженным взглядом, если это выражение уместно в разговоре про прицелы – это безусловное, признаваемое конкурентами преимущество Zeiss по «красным точкам». Здесь, как гласит известный рекламный слоган, «размер имеет значение». Светящаяся точка от Zeiss на расстоянии в 100 м имеет диаметр 0,55 см, у ближайших конкурентов это 2 и 2,75 см соответственно. Но на «сотке» это еще не так принципиально. А вот на 300-метровой дистанции эти цифры выглядят следующим образом: 1,65 см, 6 см и 8 см соответственно. В последнем случае точка практически целиком закрывает кабана или косулю, в первом – позволяет совершить прицельный выстрел.

Мы, впрочем, проверяли это на цели куда меньшего размера. Надо отдать должное организаторам программы в Ветцларе – за динамичной и достаточно короткой презентацией последовали долгие «пострелушки» на местном стрельбище. В распоряжение журналистской братии был предоставлен десяток «блазеров» (мне, кстати, впервые удалось пострелять из R-8) и «маузеров 03», снабженных едва ли не всей линейкой Victory, а также неограниченное количество патронов от RWS, которая предложила для журналистского теста новую пулю Еvolution green (тестировать, естественно, предстояло на охоте). Плюс на плюс обязательно дает плюс – сочетание высококлассных оружия, оптики и патронов позволило даже не самым выдающимся стрелкам собрать на 200-300-метровых дистанциях очень приличные группы. Кульминацией же «пострелушек» стала модная нынче стрельба по монетам. Так вот, на 100 метрах светящаяся точка на цейссовских прицелах меньше пятицентовой монеты!

Умельцам удалось собрать по 5-6 «битых» монеток на сувениры. Автор, увы, сумел попасть лишь 2 раза из 9 выстрелов, зато оба – в одноцентовики!

Ну а на следующий день была охота, проводившаяся в частных угодьях в паре десятков километров от Ветцлара. По немецким понятиям они огромные – 3,5 тысячи га. За два дня загонщики «прогнали» примерно 2/3 угодий, обогнув лишь воспроизводственную зону.

Все было по-немецки обстоятельно: издали даже специальную брошюру с доходчивыми иллюстрациями на тему, кого можно, а кого нельзя стрелять. Нельзя было стрелять козлов (сезон закрыт), оленей со сформировавшейся короной и взрослых самцов муфлона. Потом все то же самое еще раз пересказали на инструктаже. Правда, когда публика уже окончательно заскучала, слушая разъяснения, чем козел отличается от козы, корона на рогах от не короны, а свинья от секача, а также рекомендации стрелять по четко видимой цели и ни в коем случае не стрелять собак в загоне, распорядитель охоты вдруг прервался и что-то шепнул на ухо стоявшему рядом загонщику. Тот метнулся к машине и вернулся с ягдтерьером на руках. Распорядитель поднял ягда высоко над головой и торжественно сообщил: «Это – собака!»

Всеобщий гогот снял возникшее, было, напряжение. Дальше всем были присвоены групповые и индивидуальные номера (групповые были номером машины, которая развозила по позициям, а индивидуальные – номерами вышек, которые иногда были вполне капитальными строениями, а иногда – просто прислоненными к стенке холма «сидушками»). Максимальное удаление вышки от дороги вряд ли превышало 300 м.

Любопытно, что стрелять до начала загона разрешили. А вот после завершения (загон был один – с 10 утра до 13.00) – ни в коем случае. Категорически запрещалось до окончания загона покидать стрелковые позиции. Впрочем, с учетом того, что их на тысяче с небольшим га было более сорока, желания такого ни у кого не возникало.

Первые выстрелы раздались минут за десять до официального начала охоты. В первые же полчаса стояла сплошная канонада. Зато потом все стихло, и до самого конца лишь изредка доносились звуки стрельбы.

Во второй день картина в точности повторилась. Видимо, несмотря на хаотично разбросанные по лесу стрелковые позиции и разновекторное перемещение терьеров (их в загоне работало штук 15-20), пробежавшие звери обратно не возвращались.

К тому же зачастую их пропускали без выстрела: охота званая, гостевая, и, естественно, все руководствовались принципом «не уверен (в том, что разрешено) – не стреляй». Я так пропустил оленя, который бежал по довольно редкому лесу метрах в восьмидесяти (разобрать, что там у него на голове, было категорически невозможно), 5 косуль (3 точно были самцами, в двух я не был уверен). Слева и справа у меня были прекрасные зоны для стрельбы, зато прямо перед вышкой – в двух метрах – росла огромная разлапистая ель. Вот из-под нее-то прямо под вышку и прибежал секач. Слышал я его издалека, выстрелить же ни малейшей возможности не было. Лишь ближе к концу охоты удалось «размочить» счет – на убойную позицию прибежала муфлоновая овца с ягненком.

Всего же за два дня было добыто 68 животных. В том числе зачем-то проснувшийся и вылезший на свою погибель из норы барсук. Ко всеобщему удивлению, почти не было кабанов. Организаторы полагали, что их должны взять штук 40-50. Взяли – 6, причем ровно по шести и стреляли. Возможно, к ним каким-то образом просочилась информация о приезде журналистской братии, и кабаны решили переждать эту напасть в укромном месте.

Все журналисты с энтузиазмом потрошили добытую дичь, пытаясь оценить работу Еvolution green. Впечатления, надо сказать, были неоднозначными. Мне она сначала показалась «шьющей» (а что еще могло показаться, если от одного выстрела легли два зверя!), но потом я освидетельствовал кабана, которого две пули просто разнесли внутри, превратив в гематому едва ли не треть мяса.

Как уже было сказано выше, такие охоты (хотя они, безусловно, хороши и сами по себе) все же больше повод, чем самоцель. В процессе послезагонных посиделок удалось довольно подробно пообщаться с руководителями маркетинговых и производственных подразделений Zeiss – о новой рыночной стратегии компании, о курсе на выход за пределы «премиум» сегмента. Но об этом – в одном из ближайших номеров «Русского охотничьего журнала».


Текст и фото: Сергей Александрович
Материал подготовлен для "Русского охотничьего журнала" №3.2013


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№11, Ноябрь. 2012 №6, Июнь, 2013 №9 (48) 2016 №4 (31) 2015 №10, Октябрь, 2013 №5 (56) 2017