Журнал

Paolo Peli

Оружейный мир Северной Италии разнообразен и переменчив, как небо над Ледовитым океаном где-нибудь в районе Шелагского мыса. Компании, которые ещё вчера были владычицами сердец и судеб, во мгновение ока уходят в небытие, оставаясь только на страницах оружейных энциклопедий и надписях на стволах и колодках произведённого ими оружия. 

Paolo Peli

На смену им появляются другие мастерские – смелые, инновационные, амбициозные.

Планируя итальянскую поездку, я с самого начала планировал посетить интереснейшую компанию Abbiatico & Salvinelli, также знакомую знатокам и ценителям эксклюзивного оружия как FAMARS. Однако все мои попытки нащупать её следы в Гардоне-Валь-Тромпии не увенчались успехом. Вернее, даже не так: упоминание о FAMARS влекло за собой в итальянской оружейной среде резкое отторжение – как будто вспоминаешь нежеланного и хорошо забытого родственника. Вкратце претензии местного оружейного сообщества сводились к тому, что компания обанкротилась в результате неосторожного менеджмента, не ответила по ряду финансовых обязательств и тем самым бросила тень на репутацию итальянских оружейников в целом.

Обитающие в жёсткой конкурентной среде итальянские компании не склонны миндальничать в отношениях между собой. Поэтому когда меня попросили обратить внимание на недавно возникшую мастерскую Паоло Пели, я отнёсся к этой рекомендации со всем возможным вниманием. Все встреченные мной оружейники упоминали этого производителя с глубочайшим уважением, я бы даже сказал, с почтением.

График нашего пребывания в Италии был весьма напряжённым, поэтому мы набрались наглости попросить Пели принять нас в субботу.

Здесь я хочу кое-что сказать о рабочем графике в Северной Италии.

Он выполняется здесь совершенно неукоснительно, я бы даже сказал, что неукоснительнее, нежели в Германии – главной стране соблюдения графиков. То есть обед – это обед, все сотрудники покидают рабочие места и устремляются в заведения общепита; пять вечера – цеха пустеют абсолютно; суббота-воскресенье – дни сугубо для домашнего пользования.

И мы весьма удивились, когда Пели ответил согласием на эту нашу совершенно неслыханную, по местным меркам, просьбу.

Цех мастерской Пели оказался достаточно велик для штучника, и в нём располагался внушительный и современный станочный парк (в том числе три станка с ЧПУ). В мастерской находилось три человека: сам мастер, его супруга и помощник – как выяснилось, весь штат этого маленького предприятия. На бетонном полу лежали полусобранные стволы с колодками крупнокалиберных штуцеров, ещё два ружья только что вернулись от гравёра, пара ружей была в финальной стадии изготовления.

Мы, естественно, извинились за визит в неурочное время. Однако супруга мастера удручённо (как мне показалось) махнула рукой и сказала:

– Не стоит того. Он всё равно здесь оказывается каждый день. Без работы не может.

– А сотрудник что здесь делает?

– А он такой же. С моим мужем другие не связываются…

Первое время при осмотре мастерской я не мог понять, чем именно Пели заслужил такое уважительное отношение во в общем-то довольно ревнивой профессиональной среде. Ну да, мощные африканские штуцеры с замками на боковых досках. Да, двустволки с круглой формой колодки. Трудоголизм – это, конечно, очень здорово, но им одним имя в мастеровых цехах не заслужишь…

Однако моя богатая практика общения с самыми разными оружейными домами отчаянно нашёптывала мне, что в такой небольшой мастерской должны быть свои «фишки» или «изюминки», которые отличают Пели от всех остальных тучников  и обеспечивают ему его место на Олимпе итальянских оружейников.

Первый «звоночек» прозвучал, когда в стойке, где хранились ствольные заготовки, я увидел блок из четырёх стволов.

Хм-м-м…

Фирлинг  – безусловно, высший пилотаж ствольщика. Даже сопряжение двух стволов требует значительной аккуратности и сосредоточенности (например, российский производитель этими качествами не владеет от слова «совсем», почему и вынужден изобретать всякие страхолюдные механизмы ствольного сведения вроде муфты с эксцентриком на Иж-94). И тут я вспоминаю, что когда-то читал о чём-то подобном у итальянских производителей.

Ах, да.

FAMARS. Rombo.

И я демонстрирую Паоло свою начитанность, спрашивая:

– Как у FAMARS?

Паоло стеснительно улыбается:

– Я проработал на FAMARS 24 года. Принимал участие и в разработке, и в изготовлении многих моделей, которые получили мировую известность. Zeus, Poseidon, Excalibur, Antares…

Конечно, эти названия звучат для меня, человека, не чуждого мировой оружейной культуре, как музыка. И я стою рядом с человеком, причастным к этим шедеврам!

– Когда-то мой дядя, Марио Пели, большой друг Марио Аббиатико, привёл меня в его компанию. Тогда мне было 18 лет. Этим днём – я навсегда его запомнил: была среда – я познакомился с Ремо Сальвинелли и Кристиной Аббиатико. И первым оружием, над которым я начал работать, была как раз четырёхстволка Rombo.

– Но ведь сейчас Abbiatico & Salvinelli прекратили своё существование?

– Это не совсем так, – улыбается Паоло. – После ликвидации фирмы я добился того, что её название, а также значительная часть оборудования и инвентаря перешли ко мне. Так что, с одной стороны, я компания PMP – Paolo Peli Srl, а с другой – FAMARS.

– То есть вы – FAMARS? – глуповато переспрашиваю я.

– Да, я – FAMARS, – улыбается Паоло. – Я имею право выпускать оружие под обоими брендами. И мне очень приятно, что я могу продолжать дело компании, которая научила меня моей профессии, с которой связаны лучшие годы моей жизни.

– Скажите, – теперь уже наглею я, – раз уж вы FAMARS, нет ли у вас здесь каких-нибудь знаменитых ружей их серий, например Zeus?

– Zeus? – как мне кажется, несколько обиженно отзывается Паоло. – Конечно, здесь есть Zeus!

И достаёт из сейфа прекраснейшее произведение оружейного искусства – двустволку с горизонтальным расположением стволов, округлой колодкой, украшенную великолепной гравировкой, с бесподобной английской ложей. Я протягиваю руку и чувствую, как мои пальцы дрожат, обхватывая шейку приклада.

Мы фотографируемся впятером: Мастер, его два сотрудника, я и двустволка Zeus.

– А теперь, – улыбается Паоло, – я вам покажу почти готовый киплауф Antares.

И я понимаю, что могу не уйти из его мастерской никогда…

Здесь я хочу сказать несколько слов об итальянской оружейной промышленности и о нашем восприятии её по сравнению, скажем, с промышленностью английской.

Помните, я упоминал о постоянном движении среди итальянских оружейных компаний?

Так вот, одна из причин очень высокой репутации английских компаний, производящих охотничье оружие, – в их высокой стабильности на рынке. То есть у нас сегодня на слуху те британские оружейные фирмы (и прежде всего «Большая тройка»), которые находятся на плаву уже почти 150 лет и продолжают радовать охотников и стрелков безупречными пропорциями и высочайшим качеством. В то время как итальянская охотничья оружейная промышленность и тесно примыкающий к ней класс мастеров-штучников в своём современном виде начали формироваться лишь в пятидесятые годы XX века, и номенклатура компаний не успела ещё стабилизироваться. Я не исключаю (а многие ценители оружейного искусства и подтверждают), что ружья ряда итальянских оружейных компаний, таких как Fratelli Rizzini, Ivo Fabbri и те же Abbiatico & Salvinelli, не уступают оружию знаменитых британских мастеров, а то и превосходят его.

Просто они находятся недостаточно долго на рынке, а их названия то и дело исчезают из реестров мировых оружейных компаний. Так могло произойти и со знаменитой FAMARS – если бы не усилия Паоло Пели.

Пожелаем же ему – успехов в работе, а нам всем – великолепных ружей, сделанных его руками!

  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить

Текст и фото: Михаил Кречмар


Вернуться к содержанию номера

Guest
Print     Email
ABBIATICO & SALVINELLI (FAMARS) 12 BORE EXCALIBUR  34"
Я счастливый обладатель фамарса,  стреляю с него на стенде и на охоте.  В сск невский  только у меня такое ружье.
Имя

Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№4, Апрель, 2013 №10 (73) 2018 №4 (55) 2017 №12 (74) 2018 №7, Июль, 2013 №6 (33) 2015