И бездорожье победить, и душу насладить!
УАЗ – первая машина, на которой я начал ездить ещё пацаном, и это незабываемые впечатления! Во времена моего детства, а это начало восьмидесятых годов, автомобиль УАЗ нельзя было купить частнику, как «Жигули» или «Волгу»: «козлики» и «буханки» шли исключительно в армию и в государственные учреждения.
Но моему отцу как участнику двух войн – Великой Отечественной и войны в Корее – дали разрешение на покупку списанного УАЗа 469Б в довольно-таки плачевном состоянии. Да, раньше люди были мастерами на все руки, и мой папа, разобрав до винтика этот экземпляр, в чём и я немного участвовал, поставил его на ход и вдохнул вторую жизнь.
Как сейчас помню: шлифую грубой шкуркой листы рессор и думаю: неужели он поедет? И поехал! Да ещё как поехал: отец ко мне в армию за 850 км приехал, и там я рассекал по глухим вологодским лесам. Когда ехали по шоссе мимо низеньких легковушек, чувство гордости возникало постоянно. А сколько раз папе предлагали поменять наш уазик на практически новые «Волги» ребята с Кавказа! В горах это была незаменимая машина, на ней там чуть ли не пахали! И когда мне говорят, что не видят смысла в том, чтобы вкладывать деньги в улучшение комфорта, управляемости и внешнего вида УАЗа, я отвечаю, что прекрасно понимаю эту точку зрения. УАЗ – настоящая легенда нашей страны, и для патриота России идея переделывать его может казаться такой же странной, как идея «улучшать» старинный раритетный автомобиль.
Я расскажу вам занимательную историю о перерождении УАЗа «Хантер» 2016 года выпуска. Стоял он в шоурум одного известного дилера такой весь чёрный, уже на колёсах побольше, и грустил. Тем временем жил на свете человек, который всю жизнь от зари до зари отработал на очень ответственном посту, крайне мало отдыхая. Вот он вышел на пенсию и решил приобрести себе машину для поездок на природу, охоту, рыбалку. Причём дорогая и надёжная машина у него уже была, но разве на ней заедешь в лес, где ветки и острые сучья! На ней даже покрышки в межсезонье перевозить страшновато: запачкается. Думает: куплю УАЗ «Хантер» и попробую, что это за «Сухов».
Вот приехал он к нам на этом УАЗе и спрашивает: «Что бы сделать?» Мы и говорим: «А ты катайся и поймёшь, чего бы хотелось, навязываться не будем, хоть и многое умеем». И чем больше он ездил, тем больше влюблялся в «козлика». Больше всего ему нравилась механическая коробка, вспоминал молодость. Приехал, сказал: «Управляемость улучшить бы». Пожалуйста: поставили амортизаторы австралийские, пружины шведские, шкворни надёжные и добавили угла кастера аж до 12 градусов! Поехал дальше. «А вот, – говорит, – мне бы грузоподъёмность увеличить, не ухудшая комфорта». Пожалуйста: установили пневмоподушки на заднюю ось. «И ещё хотелось бы проходимость улучшить, вдруг соберусь на охоту с друзьями, не подвести бы». Пожалуйста: в задний мост самоблок аж с БТР-80 воткнули, специально запиленный под «Хантер», в передний – принудительную пневмоблокировку. благо пневмолиния уже есть. Катается дальше. «Салончик бы поудобнее поставить». Да не вопрос: от Honda CRV, сиденья передние с подлокотниками, задние – трансформируемые и на салазках. А между сиденьями – бокс самодельный дивной работы. с карманчиком для телефона. Герметичный алюминиевый пол предложили и сделали – красивый! Преображается машинка, однако! Ездил он, ездил, приглянулся уазик его сыну, а прокатиться тот не может: никогда с механической коробкой не управлял техникой. Загрустил хозяин. «Не грусти, – говорим мы, – а лучше давай убьём двух зайцев: поставим двигатель более мощный и с автоматом сразу. А чтобы ездить было комфортно на любой скорости и в любую погоду, поставим раздатку от „крузака“ сотого постоянного полного привода аж». Сказано – сделано. «Только движок, – говорит, – не сильно мощный хочу, а сильно надёжный, и чтоб бензин похуже переваривал». И сам предложил 5VZ-FE с «Прадика» девяностого 200 кобыл мощностью. «Ну, – говорим, – хорошо, а в придачу панель приборов смастерим ручной работы, несказанной красоты». Пока суд да дело, забабахали встроенную лебёдочку аккуратненько. Колёса побольше поставили, 35 дюймов, двигатель-то стал помощнее. Багажник на крыше устроили со всякой всячиной: и домкратом, и лопатой. Лестницу алюминиевую лёгкую сзади установили. Штатные фары заменили на светодиодные и противотуманочки аккуратные встроили. Ну и дополнительный свет на багажнике не забыли прилепить. Думали, движок прожорлив будет, и смастерили баки с увеличенным объёмом на 30 литров. «Гулять так гулять», – сказал хозяин и заказал зеркала от Jeep Wrangler и рулевую колонку с колесом от Toyota Avensis. Стекло лобовое с обогревом, я скажу, классная вещь: пять минут – и можно ехать. А мультимедиасистема с огромным экраном? Весь салон перешит в натуральную кожу и экокожу. Подняв голову, можно видеть небо через прозрачный, но крепкий палубный люк.
Машина приземистая, кузов всего на 50 мм лифтован, мягкая, комфортная. Пары в мостах оставили скоростные, по трассе 150 км в час идёт, забываешь, что в УАЗе сидишь. Ну а на бездорожье – вторая пониженная, и можно целину бороздить! Расход, кстати, оказался, как у штатного УАЗа, если очень педаль не давить, а уж если давить – наслаждение!
Приезжал к нам в гости Club 4×4 со своим Jeep Wrangler, покатались, поделились впечатлениями. В УАЗе «Хантере», заметили однозначно, комфортней находиться, особенно на трассе. Удивительное дело!
Автор Александр Галка