Журнал

Международный клуб «Сафари» исключил из своих рядов одного из лучших трофейных охотников современности

Международный клуб «Сафари» исключил из своих рядов одного из лучших трофейных охотников современности

В августе газета SCI (официальный печатный орган Safary Club International) опубликовала новость о том, что Александр Егоров, а также Юлия Зверева пожизненно исключены из этой организации, причём исключение состоялось якобы ещё 17 мая. Это решения приняла дисциплинарная комиссия клуба, а в решении упоминаются «неоднократные фальсификации в книге рекордов SCI».

Напомним, Александр Анатольевич Егоров – охотник номер в рейтинге SCI 2018 года, обладатель всех самых престижных мировых рекордов и наград в области трофейной охоты (Conclin и Weatherby), человек, внёсший огромный вклад как в развитие и популяризацию охотничьего дела, так и в охрану окружающей среды и сохранение трофейных видов животных. В предыдущие несколько лет Александр Егоров был членом совета директоров Conclin и Weatherby, входил в отборочный комитет этих организаций, занимался проверкой номинантов на эти награды. Также А. Егоров был судьёй SCI и голосовал за победителей, выходивших в финал для выбора интернационального охотника года. Юлия Зверева – один из лучших измерителей трофеев SCI с 20-летним стажем, аутфитер с безупречной до этих пор репутацией.

На чём же основывается такое… неожиданное решение престижной мировой организации, да ещё и вынесенное задним числом? Мы попросили Александра Анатольевича прокомментировать ситуацию:

– Поскольку я входил в жюри комитетов Weatherby и Conclin, то неоднократно получал поручения проверить охотников, претендующих на эти высокие премии, на легальность добычи тех или иных трофеев, особенно когда дело касалось трофеев из России. Такая проверка заключается в получении подтверждений факта охоты и добычи от аутфитеров, профессиональных охотников (PH) и людей, занимающихся транспортировкой трофеев. Все они должны быть указаны в документах, которые соискатель подаёт в комитет, присуждающий соответствующую награду. К сожалению, я иногда выявлял вопиющие нарушения со стороны некоторых охотников, занимающих высокие места в рейтингах мировых охотничьих клубов. Все такие факты, разумеется, оформлялись в письменном виде и могли быть проверены и перепроверены.

Моим главным критерием всегда были честность и прозрачность кандидатов. И сейчас мы очевидно наблюдаем, что некоторым людям просто не нравится мой скрупулёзный подход к трофеям. В частности, я всегда выступал за то, чтобы в таблицах, заполняемых для наград, были проставлены не просто «месяц и год», а точная дата, а также не просто «страна, регион», но ещё и конкретное место добычи трофея. Для ряда трофеев очень важна местность, где они были добыты, так как от этого зависит подвид трофея. Некоторые кандидаты не проходили проверки, и селекционный комитет просил их «перепроверить свой бюллетень, исправить ошибки». Как судья я несколько раз снимал охотников уже в финале присуждения, поскольку были все доказательства не просто нарушения, а фальсификации ими факта добычи трофеев, поскольку указанных ими охот не было в принципе, а упоминаемые ими в России аутфитеры даже не слышали о таких охотниках.

Я допускаю, что кто-то из подобных кандидатов затаил обиду (тем более что по результатам расследований я неоднократно получал угрозы в свой адрес как в устной, так и в письменной форме). Видимо, подобные люди сейчас и пытаются очернить моё имя. Я допускаю, что этот человек или эти люди имеют определённое влияние на руководство SCI, поскольку решение о моём исключении не имеет под собой абсолютно никакой доказательной базы.

В частности, в тексте решения упоминаются «множественные эпизоды», тогда как по факту был предъявлен лишь один случай якобы фальсификации трофея белохвостого оленя, добытого в 2014 году в Мексике. Причём обвинение выдвинуто со слов аутфитера, который ничего лично не видел и сам пишет «со слов» проводника. В итоге, когда мною и Юлией Зверевой были предъявлены исчерпывающие доказательства абсурдности этого обвинения: фотографии с места охоты с трофеями, проводниками и аутфитерами, трофейные листы с подписями ответственных за организацию охоты лиц, – они не были приняты во внимание. Это решение комитета SCI, конечно, беспрецедентное и будет иметь далеко идущие последствия для всей трофейной охоты. В настоящий момент мы готовимся к защите моих и Юлии прав и достоинства, в том числе в судах!..


Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№5 (104) 2021 №12 (111) 2021 №4 (67) 2018 №11 (86) 2019 №09 (156) 2025 №3 (126) 2023