В Германию поедешь? – голос Жени, нашего давнего соратника по белорусским выездам, был слегка таинственным... " /> Приключение русских в Германии - №12, Декабрь. 2012. Русский Охотничий Журнал
Журнал

Приключение русских в Германии

В Германию поедешь? – голос Жени, нашего давнего соратника по белорусским выездам, был слегка таинственным...

Приключение русских в Германии
– Че там, пиво и сосиски? – спросил я.
– Не только. Там есть еще и охота.
– И на кого же они охотятся?
– На кабанов, косуль, оленей и ланей.
– Жень, тебе тут этого добра мало? Езжай в Белоруссию, и будет тебе счастье, – попробовал я подвести диалог к завершению.
– Ну, там как бы другая охота, – заинтриговал товарищ. 

В Германии мы еще не охотились, подумал я. Хотя бы в общеобразовательных целях надо поехать. Тем более что бюджет был весьма гуманным, компания – задорной, а время – свободным.

В компании единомышленников – Вадима «Сварщика» и Олега «Вовчика» – без особых приключений добрались до Гамбурга. Единственным дорожным приключением можно считать то, что в самолете на фетровую шляпу Вадима случайно села теннисистка Елена Дементьева.

В аэропорту без проблем получили вещи и оружие. Здесь считаю важным сделать небольшое отступление на тему перевоза оружия. Фактический факт – сделать разрешение в России на вывоз оружия за рубеж самостоятельно сейчас невозможно. Приходится платить «решалам» от 10 до 35 тысяч рублей в зависимости от округа, в котором вам «повезло» быть зарегистрированным. Почему так? Все банально. Пять лет назад я сам без труда за неделю сделал разрешения на себя и друзей для поездки в Киргизию, не заплатив ни рубля. Непорядок! – подумали оборотни в погонах, и настолько усложнили процедуру оформления документов, что пройти ее за одну жизнь просто нереально. Платят все. Дальше – не легче. В аэропорту оформление документов на вывоз трех ружей занимает не меньше двух (!) часов. Обратно, соответственно, тоже. При этом по прилете в Германию ружья нам выдали сразу с багажом, а все «оформление» свелось к снятию на таможне ксерокопий с наших приглашений. И ВСЕ! Спасибо тогдашнему президенту, Дмитрию Анатольевичу, за модернизацию!

Далее наш путь лежал в облюбованный Вовчиком AVIS, который с радостью за недорого снабдил нас новым (!) Ford Galaxy dCi в почти максимальной комплектации, да еще и с навигатором.

– А где навигатор?! – возмутился Олег, облазив все возможные места его расположения в автомобиле. «А рация – на танке» – навигационная система была установлена в штатной мультимедийной системе.

Проехав по живописным окрестностям Гамбурга около 100 км, отведав прекрасного пива в каком-то городишке, мы прибыли на базу. Там же к нам присоединился и Евгений-Грифон мл.

База – гостиница в местечке Далленбург, недалеко от Данненбурга. Типа, Вилларибо и Виллабаджо. На эту же базу прибыли и другие участники охоты – большая (человек за тридцать) группа из Дании. Чуть позже к нам присоединилась еще группа местных охотников из пятнадцати человек.

Итого наша «зондер-команда» насчитывала больше полусотни охотников.

– Ого! – скажет неподготовленный российский читатель. И будет прав. То, что немцы называют охотой, у нас называется мясозаготовкой.

ОХОТА В ТЕОРИИ 

Итак, как охотятся в Германии? Я просто перечислю, что можно, а что нельзя. Думаю, российским охотникам будет интересно.

1. Требования к охотникам:
– всегда быть одетым в оранжевую жилетку и шапку;

– до охоты и во время – быть трезвым (!);

– если соседний номер что-то делает не так – настучать егерям (!!!);

– не стрелять по одному зверю больше трех раз подряд (сам в шоке);

– не стрелять после окончания загона (по времени);

– не сходить с вышки даже под угрозой взрыва мочевого пузыря (а как же ритуальный отклад личинки в первом загоне?);

– не стрелять по бегущим зверям, кроме кабанов (как это так? – удивленно вскинет брови обладатель СКС с иссеченным зарубками прикладом);

– максимальная дистанция для стрельбы – 50 метров (уже после этого можно было ехать домой);

– ружье из кейса достается только на номере;

– специально для «Сообщества Сварщиков» – на номере не спать!

2. Трофеи:
– самки и детеныши косули;

– все кабаны, кроме свиней (ну, это уже чересчур!);

– нетрофейные самцы, самки и мелкие олени;

– нетрофейные самцы, самки и мелкие лани;

– еноты.

Нельзя стрелять категорически:
– лис (глаза из орбит!);

– волка (штраф 2000 евро и немецкая тюрьма – глаза болтаются на ниточках!);

– трофейных самцов оленьих;

– муфлонов (попахивает розыгрышем).

3. Как проходит охота:
– вся группа обязательно проходит инструктаж вечером (длится около часа) и утром перед охотой тоже по теме: культура охоты, разрешенные трофеи, описание угодий и прочее;

– дальше вся толпа делится на группы по 4-5 человек, к которой прикрепляется егерь;

– разъезжаются люди по номерам на собственных легковушках (лесные дороги в Германии не хуже нашего МКАДа по качеству) или их развозят егеря;

– номера расположены не по кругу массива, а по кругу и внутри него. Причем, если лес граничит с полем, на крайних номерах садятся тоже егеря, которые заняты тем, что заталкивают выстрелами зверя обратно в лес. Средний оклад – 800-1000 га (!);

– номер представляет собой небольшую вышку, подчас расположенную прямо в лесу, но лес редкий и чистый;

– длительность загона – 3-3,5 часа;

– после начала охоты группы загонщиков с разных сторон начинают утюжить лес во всех возможных направлениях. За загон можно увидеть с десяток человек, приходящих в разное время с разных сторон, и поэтому зверь все время бегает по лесу туда-сюда;

– по окончании охоты егеря собирают зверя (типа: «Свиньи! Подъем! Опять нажрались?!» – шучу, шучу).

Приключение русских в Германии

Таким образом проводится в общем-то зачистка леса от всех зверей, кроме трофейных экземпляров, которые потом «продаются» по совсем другой цене в другие периоды.

Кстати, охотой в Германии занимаются лесхозы (как в Белоруссии). Охотхозяйств как таковых, если я правильно понял, нет – просто в лесничестве есть охотничье отделение: лес –
всему голова!

Егеря лепят всем добытым зверям на уши бирки, номера с которых заносят в свои протоколы. После этого все звери свозятся в место выкладки. 

Приключение русских в Германии

Сначала у зверей берут на анализы кровь (у всех, в соответствии с номерами в протоколах) в шприцы, которые также нумеруются. То есть потом можно восстановить, у какого конкретно зверя в каком месте была какая болезнь.

На месте выкладки орудуют профессиональные мясники с местного мясоперерабатывающего предприятия. Стоят две деревянные стойки, с обратной стороны которых приделаны мини-лебедки. Зверя цепляют за ноги, поднимают, мясник его быстро потрошит, опускают, уносят – и так, пока всех не подчистят. Среднее время потрошения 1 зверя – 1 минута 38 секунд.

После потрошения зверей выкладывают ровными рядами, четко по виду и размеру, от мелких к крупным. Все по-немецки строго, быстро и педантично.

Пока кипит эта заготовка, на место приезжает «тонар» с кейтерингом – к услугам охотников горячие супы, глинтвейн (30% ром + 70% вино – с трех стаканов нокаут), лавки и столы.

Сидишь, ешь, пьешь, общаешься…

По итогам выкладки – оглашение результатов охоты, коллективные фото, награждения поименно веточками, разъезд по домам.

4. Ритуалы:
Конечно, любое дело, которым люди занимаются десятилетиями, рано или поздно обрастает кучей всевозможных обрядов и традиций:

– во время вечернего инструктажа все выпивают по маленькой рюмке «Егерьмайстера», не чокаясь (почему не чокаясь!?);

– как я уже написал, всех добывших дичь охотников награждают веточками (ну, в принципе, как у нас);

– по окончании охоты 5-6 егерей на горнах выдувают гимны – по одному гимну на 1 вид добытой дичи. Все мелодии разные. Все в такт и без фальши;

– по итогам охоты два охотника оказываются в шапках – один с рогами (жена тут ни при чем), добывший самого «рогатого» зверя из запрещенных к отстрелу (бывает все же такое почти всегда, и почти всегда это козлы); второй – в шапке свиньи – добывший, как вы догадались, самую большую свинью;

Приключение русских в Германии

– ну и самый треш – каждый вечер после охоты на общем сборе шеренгой выстраиваются охотники, добывшие первый раз в жизни кабана. Они поворачиваются ко всем остальным задом, снимают штаны и пригибаются. Что же дальше, спросит нетерпеливый заинтригованный читатель? Но об этом – чуть позже.

ОХОТА НА ПРАКТИКЕ 

Итак, на следующий день мы выдвинулись на первую охоту. Надо сказать, что нас встречали. Впрочем, как бы и не нас. Вся округа оказалась увешана какими-то желтыми крестами,
навалами желтых бочек на полях, прибитыми чучелами смерти на фонарных столбах, и повсюду – плакаты с непонятными, но явно гневными надписями.

Оказалось, что еще в начале нулевых Франция попросила Германию за деньги захоронить свои ядерные отходы в заброшенных немецких соляных шахтах, в Нижней Саксонии.
– О’кей, – сказали немецкие власти.
– Хрена-с-два! – ответили немецкие жители.

С тех пор каждый год в конце ноября из Франции с боями прорывается настоящий бронепоезд, везущий несколько десятков тонн страшного яда. Озабоченных экологией немцев такой расклад, понятное дело, не устраивает, и каждый год, как по расписанию, все местные жители выходят протестовать и воевать с полицией. Разбирают пути, приковывают себя к рельсам и
так далее. А мы оказались в этом месте на охоте как раз в тот момент, когда в район уже прибыли первые тысячи полицейских и стали прибывать первые сотни протестующих.

С этого и начался наш утренний инструктаж, в ходе которого мы получили жесткое напутствие при приближении демонстрантов стрелять по ним очередями, чтоб охоте не мешали.
Потом нас расставили на номера, и мой оказался прямо в лесу. Но, увы, никаких «охотничьих» зверей не видел. Приходила лиса, прибегала белка, налетали гуси. Из-за близости номеров стрельба идет постоянно, и кажется, что где-то рядом, – сердце успевает десятки раз заколотиться в ожидании, что вот-вот зверь выскочит… Но нет, не мой день.

У товарищей тоже по-разному. Вовчик отстоял всухую, Грифон мл. отстрелял секачика, а Вадим отличился. При постановке на номер он заметил нездоровую возню в высохшей траве метрах в 50 от номера. Подозвав загонщиков, он потребовал незамедлительно расследовать причины шума в кустах и доложить о результате. А результатом проверки высохшего болотца стало стадо кабанов, бросившихся оттуда врассыпную.

– Стоять! – скомандовал Вадим хорошо поставленным военным голосом. – Хенде хох! – добавил он на родном для здешних кабанов диалекте. И начал стрелять…

В итоге – три кабанчика «как с куста».

После охоты глинтвейн быстро расширил границы вербальных возможностей от Западной Европы до Курил, и мы интересно пообщались с немецкими и датскими товарищами на темы, начиная от сотворения мира до конца света в 2012 году. Всего за этот день добыли порядка 60 зверей, в основном кабанов.

На второй день все началось с инструктажа, во время которого то тут, то там пробегали кабаны и козы, и продолжилось рассадкой по номерам. жители выходят пробегали кабаны и козы, и продолжилось рассадкой по номерам. В этот раз было интереснее – мой номер оказался на краю широкой дороги, и благодаря лучшему обзору я перевидел стад пять кабанов, десятка два косуль и старых знакомых – лису с белкой.

В итоге добыл одного неплохого кабанчика и крупную козу. При этом кабану первым выстрелом перебил крестец, и он долго шарахался раненый в кустах метрах в 30 от вышки. Потом стрелял по бегущей косуле и сбил ее в момент запрыгивания с дороги в лес. Не выдержал, спустился с вышки и добил кабана. За что сосед-немец первым делом после охоты «заложил» меня главному егерю. Короче, огреб я за шараханье по лесу и за стрельбу по бегущей козе. Результат самой стрельбы в расчет при этом не принимается.

Товарищи выступили с переменным успехом – Вовчик опять примерял на себя облик гринписовца, Женек Грифон мл. стрельнул отличного секачину, а Вадик добыл козлика с рожками размером аж 1 см и тоже в итоге огреб за стрельбу по бегущей цели. Трофеями в этот день также стало примерно 60 зверей. Мясокомбинат был очень доволен результатами охоты, за-
ранее прислал грузовик за тушами.

Третий день был не охотничьим – половина датчан уехали, им на смену прибыла другая бригада, с которой нас ожидало впереди еще целых два дня охоты.

Весь день мы осматривали Данненбург и катались на машине по живописнейшим окрестностям. Европейская глубинка – это что-то, скажу я вам. Такого умиротворения, спокойствия, томной старой красоты древних деревушек, бескрайних полей озимых, полного отсутствия народа и просто потрясающей чистоты даже лесных дорог я не видел нигде.

Приключение русских в Германии

Четвертый день стал НАШИМ!

Мы переместились в другое хозяйство, которое организаторы осторожно называли более перспективным.

Мой номер был расположен в лесу недалеко от края. Почти сразу после начала загона прибежали лани. Одну положил. Потом прибежали косули. Одну положил. Потом еще козы много носились туда-сюда, не реагируя на мои свистки. Потом пришли еще козы. Одну положил. Так и пролетели три часа. Каждые 10-15 минут я видел зверя, в основном косуль, хотя были и олени, и лани.

Однажды, кстати, две козы встали прямо под моей вышкой (высотой 1,5 метра) и простояли там минут пять. Хотел, было, прострелить пол, помня, что такого нарушения в правилах нет, но побоялся сам после этого грохнуться вниз. Вокруг при этом творился если не Сталинград, то Прохоровка точно. Пули в прямом смысле слова свистели над головой.

Друзья в этот раз выступили по-разному, но больше всех отличился Вовчик, который напрочь дезавуировал звание гринписовца и добыл аж 6 зверей.

Ну, в общем, было добыто более 120 животных. Разделка и выкладка заняла долгих три часа, награждать решили только особо отличившихся, а фуршет и вовсе отменили из-за приближения темноты.

Пятый день, и он же последний, прошел на территории бывшей ГДР. Это было заметно и невооруженным глазом – дорожки похуже, архитектура по-нашему ущербна, лес погрязнее. Стоя на номере, перевидел 5 коз, но все неслись, как угорелые, и окончательно портить мнение организаторов о русиш хунтерс я не стал. Угодья по сравнению с предыдущими были победнее, и на всю ораву добыли «всего» около 40 зверей.

Вот, собственно, так прошла наша немецкая охота, полная интересных мест, нового опыта и приятных воспоминаний. 


P.S. Ах, да! Чуть не забыл рассказать, о чем обещал, – зачем по вечерам, на общем сборе, ставят раком впервые добывших кабанов. Оказывается, это такой культовый ритуал, которого
на самом деле с радостным возбуждением ждут прежде всего «истязаемые». Их нагибают, один бьет его по мягкому месту палкой, а второй с размаху тычет, пардон, прям ТУДА здоровенным кровавым куском кабанятины. Забаву сопровождает радостно-громкое ликование окружающих.

Короче, жил бы в Германии, на кабанов бы не охотился.



Текст и фото: Артем Бобцов



Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№3 (102) 2021 №7 (106) 2021 №2 (17) Февраль 2014 №3 (78) 2019 №7 (22) Июль 2014 №9 (84) 2019