Журнал

Сделанный в СССР

Есть люди, которые вырываются из потока стандартов, которые подходят к любой мелочи с любовью. Расскажем про историю автомобиля одного из таких людей.

Сделанный в СССР

Времена меняются. Раньше «Волги» ГАЗ-24 ходили по полмиллиона километров, а сейчас у мерседеса может стукануть двигатель при пробеге меньше сотни. Зачем производителям надёжные и долговечные машины? Невыгодно. Народ суетится, хочет движухи и перемен. Хочет смены картинки, забывая, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Многие из нынешних кроссоверов вряд ли проедут там, где проезжал заднеприводный «Москвич 2140». Ну, правильно, зачем в Европе иметь серьёзный вездеход в личном пользовании, всё равно никуда не заедешь – везде частная собственность. В Швейцарских Альпах в лесах уже работают дворники, подметают. Нет, это не для русской души!

Хорошо, что ещё есть люди, которые вырываются из потока однотипщины и стандартов, которые подходят к любой мелочи с любовью. Расскажем про историю автомобиля одного из таких людей.

Когда мы увидели приобретённый автомобиль, которому было явно больше десяти лет, мы не поверили своим глазам. Кузов был в идеальном состоянии, узлы и агрегаты – без подтёков. Хозяин долго выискивал экземпляр и приобрёл УАЗ-31519 на военных мостах и рессорной подвеске с карбюраторным двигателем УМЗ-421.

Он не поленился съездить в глушь страны и купил у дедушки этого красавца. Автомобиль приобретался как для серьёзного бездорожья, так и для значительных пробегов до этого самого бездорожья. Конечно, без повседневной езды по городу. На вопрос, почему он не взял современный «Хантер» или иномарку, был ответ, что современная машина у него есть, но к ней не приложишь руки и душу. И действительно, как оказалось впоследствии, многие вещи он делал сам. И практически весь тюнинг был спланирован самим владельцем, конечно, с нашими подсказками.

Чтобы не страшно было ехать до места охоты, нужны хорошие тормоза. Мы установили дисковые передние от «Патриота», а задние – от ВАЗ-2112, доработав скобу под диски УАЗа. Классическая схема: задние тормоза ровно в два раза слабее передних, не будет заноса задней оси при экстренном торможении. Украинский вакуумный усилитель заменили на более эффективный чешский от «Патриота». Для максимальной управляемости изменили продольный угол наклона шкворней, добавив шесть градусов. Гидроусилитель руля поставили фирмы ZF (Германия), заодно усилив тягу сошки рулевого управления. УАЗ, хоть и сделан был в конце 90-х, конструкцией не отличался от УАЗов советской сборки. Так, привод карбюратора стоял тяговый с педалью, которую можно нажимать валенком. Установили удобную педаль с тросовым приводом. Сам карбюратор делали не мы: хозяин отыскал чудо-карбюраторщика и отослал ему на другой конец страны. Здесь хочется сказать, что владелец машины настолько скрупулёзно подходил к качеству работ и материалов, что готов был заплатить двойную цену, лишь бы всё было сделано по высшему уровню! Следующим этапом мы установили нашу фирменную систему охлаждения с цельноваренным алюминиевым радиатором от УАЗа «Патриота» тайваньской фирмы AJS и двойными «нивскими» вентиляторами со ступенчатым включением от двух датчиков для максимальной комфортности и надёжности.

  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить

Далее занялись установкой силового обвеса фирмы РИФ. Поставили передний и задний бампер, силовые пороги, защиту рулевых тяг и багажник, предварительно залифтовав кузов на 70 мм для установки колёс радиусом 33 дюйма. Лебёдку взяли фирмы COM UP WINCH SEAL 9500 с радиоуправлением, а вот трос и аксессуары клиент приобрёл отдельно от знаменитой фирмы. Для установки покрышек вырезали арки, установили расширители-бушвакеры, изготовили оригинальные брызговики из листового полиуретана. Шины взяли 285 75 р16 COOPER STT с коваными дисками SLIK. Следующим этапом установили амортизаторы IRON MAN с заменой втулок рессор на полиуретановые (опять лучшего производителя!)

Заметим, что всё это делалось не сразу, между этапами были поездки на охоту, которые выявляли слабые стороны и намечали следующие вехи в модернизации.

Так, мы опять вернулись к ходовой и установили привод стояночного тормоза, который применяется на современных УАЗах. На рулевую тягу поставили демпфер фирмы toch dog с пружиной для демпфирования мощных ударов по рулевой и устранения резонансных эффектов в шкворнях. Сапуны с мостов КПП и раздаточной коробки вывели под капот.

Последний этап был самым впечатляющим. Мы установили кожаный салон от HONDA CRV, его, как всегда, хозяин добыл в идеальном состоянии с возможностью при раскладывании организовать ровный багажник. Также смонтировали пневмолинию с мощнейшим компрессором ARB TWIN производительностью 174 литра в минуту с выводом постов для оперативной накачки шин и дальнейшего подключения принудительных блокировок. Посмотрите, какая красота под капотом.

Если вы присмотритесь, то увидите много предметов, закреплённых на багажнике, кронштейне запаски. Это и сандтраки, и домкрат HI LIFT, и якорь для самовытаскивания лебёдкой там, где нет деревьев. Что- то закреплял сам владелец, какие-то кронштейны делали мы.

Светотехника (включая головные фары), которую поставил сам охотник, – известной фирмы RIGGET и AVRORA. Венцом последнего этапа стал пневмосигнал с сильным, но очень приятным звучанием фирмы HADLEY.

Уезжайте от городской суеты, выйдите в поле или зайдите в лес и послушайте тишину.


Текст и фото: Александр Галка


Вернуться к содержанию номера


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№2 (53) 2017 №9 (24) Сентябрь №1.2015 №3 (30) 2015 №9 (72)2018 №11 (38) 2015