Журнал

Воеводина. Про зайцев и кабанов

Тестовые поездки – это, как правило, некоторый риск, может получиться все очень хорошо (и, кстати, недорого), но может и очень плохо. И тогда будут напрасно потрачены не только деньги, но и время. Но зато тестовые поездки – это всегда интересно, особенно для тех, кто склонен к охотничьим путешествиям и жаждет новых приключений.

Воеводина. Про зайцев и кабанов

Вообще-то мы ехали в Сербию за кабанами. Точнее, конечно, не за самими кабанами, а для того, чтобы на них поохотиться. Такие поездки – в обычной практике московского «Сафари-клуба» и входят в ежегодный план работы, когда каждый год намечается одна-две небольшие охотничьи экспедиции в какое-нибудь новое место, новую для нас страну. Вот и на этот раз, после предварительной разведки членами клуба, которые побывали в Воеводине на летней охоте на косулю и дали положительную оценку местному аутфитеру, мы собрали команду на первую тестовую поездку.

Сербы – наши братья-славяне, поэтому мы, естественно, были наслышаны об их необязательности и безалаберности, не отличающихся от наших российских организаторов охоты. Но реальность в чем-то даже превзошла наши ожидания.

Началось все с того, что в аэропорту Белграда нас никто не встретил. Ни в зоне прилета, ни на спецконтроле, ни на выходе из аэропорта встречающих не оказалось. И напрасно мы высматривали таблички с нашими именами – их там не было. Не было, соответственно, и документов на ввоз оружия, данных о нашем размещении, районе пребывания и так далее. Я начал звонить по заранее заготовленным телефонным номерам, но мои собеседники на другом конце провода что-то так быстро и взволнованно говорили по-сербски, что понять было совершенно невозможно.

В результат кое-как состоялся диалог примерно следующего содержания:

– Алло! Здравствуйте! Мы приехали к вам на охоту из Москвы, а нас никто не встретил!

– Хорошо! А когда бы вы хотели поохотиться?

– Как когда?!!! Мы уже к вам приехали!!! Из Москвы!!! Из клуба «Сафари»!

– Как приехали?!!! Где вы находитесь? В Белграде? В аэропорту? А мы вас сегодня не ждали!

Дальше я скорее догадался, чем сумел понять, что была какая-то причина, по которой они, что-то перепутав, ждали нас только на следующий день (!), ну а теперь срочно приедут, надо только подождать минут двадцать. В результате ждать пришлось полтора часа – до того момента, когда, наконец, появился наш сербский аутфитер Златко Соколик со своим сыном и помощником и привез все необходимые документы. За это время, правда, другие «безалаберные» сербские таможенники успели оформить нам оружие (без бумаг!) и выпустили всех в город. Документы им передали уже потом. Такого развития событий на нашей таможне невозможно себе даже представить!

Когда немного разобрались и все успокоились, Златко сообщил, что в результате всего этого переполоха будет изменен и план-график нашей охоты. Охоту на кабанов для нас подготовили на день позже. А чтобы не потерять завтрашний день, мы будем охотиться… на зайцев.

Ну что ж, на зайцев так на зайцев. И часа через полтора мы оказались в весьма приличной сельской гостинице, переделанной из старой конюшни и стильно отделанной «под старину».

Сербское гостеприимство сродни нашему, русскому. Поэтому был шикарный вкусный ужин, много жареного мяса, сыра, много виноградной самогонки – ракии и красного домашнего вина. В общем, еще и выспаться успели отлично.

Подъем был ранним, но в отличие от России в Сербии перешли на зимнее время, и в 7 часов утра было уже светло. Вначале хотели только быстренько попить кофе, но потом все это перешло в нормальный плотный завтрак. Это я к тому, что выехали мы не так рано, как наметили. Правда, и ехать было недалеко – дорога до конторы местного общества охотников (охотничьего хозяйства) заняла не более 40 минут. Собственно, как мы потом уже догадались, охотиться на зайцев тут можно было везде, так как вся Воеводина представляет собой гладкую как стол равнину, разделенную на расчерченные дорогами аккуратные квадраты полей, с деревнями и поселками. На всем пространстве, сколько хватало глаз, не видно было ни леса, ни даже рощи, ни холма. Только поля, где засеянные озимыми, где вспаханные, а где и со стерней от пшеницы или кукурузы.

Контора общества оказалась в маленьком домике на краю селения. Рядом – навес под черепицей, под ним стол с лавками. Чуть поодаль – газовая печка, где к нашему приезду уже зажарили вкуснейшие острые колбаски вперемешку с крупными кусками грудинки, и вскипятили большой котел травяного чая, покидав в него равное количество чайных пакетиков и долек лимона. Для желающих приготовили несколько бутылок рома и бренди. Но выпивать никто не стал, а все кинулись выбирать себе гладкоствольные ружья, которые вместе с патронами по такому случаю нам предоставила принимающая сторона. Потом был краткий инструктаж. Говорил председатель коллектива, выделявшийся нарядной шляпой со значками и посохом, увенчанным оленьим рогом. Поскольку говорил он по-сербски, понятно было не все. Но, во-первых, основные правила охоты загоном нам давно известны, во-вторых, ключевые слова – такие, как «ловцы», «зайонцы», «пушка», «пуцкать» и «не можно» – легко улавливались в контексте, и, наконец, главное правило «преломи пушку» было написано у него прямо на груди оранжевого жилета. Это означало, что вне охоты охотники-ловцы всегда должны держать оружие (пушку) разряженным и открытым. Очень, кстати, комфортно себя чувствуешь, когда не надо сомневаться, что кто-то, в каком бы ни был состоянии, не забыл разрядить свое ружье.

В общем, пока шла вся эта процедура, пока собирались, пока получали патроны, – на охоту выдвинулись только в двенадцатом часу. Правда, оказалось, что угодья начинаются буквально за забором базы, где всех нас выстроили подковой по краю озимых, а пару стрелков завезли наперерез километра за два на тракторе. Я, вооружившись фотоаппаратом, занял место в середине цепи. И тут началось.

Как только трактор выехал в поле, откуда ни возьмись, поднялся первый заяц и помчался вбок. Охотники там, видимо, были еще не готовы, и косой ушел без выстрела. Но тут же с середины поля поднялся другой, пошел на наш угол и был добыт. От выстрела еще ближе вскочил следующий, кинулся в центр цепи и тоже был взят метким выстрелом. Вот это да! Еще не тронувшись с места, я увидел трех, а ребята взяли двух зайцев!

И вот, наконец, по сигналу председателя цепь тронулась. Идти было тяжело. День был серенький, с моросящим дождиком, поэтому мокрая земля быстро налипала на сапоги пудовыми комьями. Но ни обойти «гиблое место», ни свернуть нельзя – надо продолжать слаженное движение и по озимым, и по стерне, и, главное, по пашне. Ведь в пашне зайцы ложатся особенно охотно.

А они то и дело вскакивали, в сопровождении азартных криков и выстрелов прорывались сквозь цепь стрелков. Не всегда близко и всегда очень быстро. Так что примерно половину патронов сожгли впустую. Но когда, наконец, через пару-тройку километров выбрались на относительно твердую дорогу, чтобы перевести дух, в тракторной телеге лежало уже десятка полтора зайцев. Подкрепились глотком из фляжки и горячим чаем из термоса – и все сначала.

Через пять-шесть километров стали выдыхаться. Да еще противный нудный дождик с холодным ветром то затихал, то принимался вновь. Короткий зимний день подходил к концу. Решили охоту заканчивать. Хотя зайцы не кончались. Они были везде, и родилось твердое ощущение, что, сколько ни ходи, все время будешь стрелять. Один наш охотник – Алексей – именно так и поступил. Пока мы все тряслись на тракторе в сторону базы, он решил срезать путь полем и легко добыл еще пару косых – став «королем» охоты и доведя свой личный результат до 14 голов!

А всего за 4 часа на 9 охотников мы добыли 37 зайцев. И примерно столько же еще видели или промазали. Ясно, что в России нам такое и не снилось.

Теперь о кабанах. Тут все оказалось сложнее. Так как в Воеводине практически нет лесов, то в тех местах, где лес есть – ведут культурное охотничье хозяйство «на трофей», добывая оленей, ланей, муфлонов. Загоны там не делают, и кабанов можно стрелять только с вышки. Для загонной охоты на кабанов есть специальные вольеры. Для нашей тестовой поездки нам предложили попробовать три варианта – охоту в маленьком вольере, в большом и на открытой территории. И хотя вольерной охоты мы всегда стараемся избегать, но тут, делать нечего, пришлось подчиниться.

В маленьком вольере всего с одной стрелковой линией полувышек, понятное дело, кабанов было много. Они сновали туда-сюда, очень шустро перескакивая узкие просеки, и весь интерес мог заключаться только в скоростной, спортивной стрельбе. В большом вольере, в лесу на берегу Дуная, охотиться было интересней, так как его размер не позволял видеть краев, огороженных сеткой, и такая охота, хоть и не была столь добычливой, оказалась достаточно интересной. А вот охота на свободной территории удивила, разочаровала и напугала одновременно.

Я уже говорил о некоторой безалаберности сербских охотников. Так вот, несмотря на инструктаж, они сами же довольно скоро стали нарушать все правила. Загонщики вываливали на линию стрельбы, когда еще продолжался загон, толпились под вышками, а когда мимо пробегали кабаны, дружно кричали нашим охотникам «пуцкай-пуцкай!!!», призывая к выстрелам, что было совершенно недопустимо, так как кругом бродили и охотники, и собаки. К нашей команде запросто присоединяли каких-то местных начальников, генералов и просто «состоятельных стрелков из Белграда».

Апофеозом стала охота в роще среди полей, когда к нашим 9 охотникам прибавили еще человек 10 из местных. Рощу по краю окружающих ее бескрайних полей обставили стрелками, а посередине в виде перемычки поставили несколько стрелков из нашей и сербской команд. Загонщики с сербскими кровяными гончими, коротконогими собаками, выведенными специально для охоты на кабанов, стали гнать. Внутри роща оказалась заросшей мелким кустарником так плотно, что видимость не превышала нескольких метров. Все стояли на просеке, пока не пошли кабаны. Их в роще оказалось немало, но выходить в поля звери, естественно, не хотели. Поэтому большая часть охотников на периферии загона вообще ничего не видела. Весь зверь перемещался через цепь стрелков на «перемычке» внутри загона. Началась пальба. И тут сербские охотники стали ходить и бегать то туда, то сюда, добирать подранков, смотреть на результаты выстрелов, время от времени перебегая для удобства то на одну, то на другую сторону просеки, причем по ходу стреляя (!) в пробегавших животных под самыми разными углами. Пули свистели над головой, и хотелось стать маленьким, зарыться в землю. Пуля пробила дерево в пяти метрах от моего товарища Михаила, который стоял справа от меня, примерно на уровне живота!

Дальше – больше! Я стреляю кабанов. Один исчезает в чаще и затихает. По второму работают собаки. Загон заканчивается. Подходит распорядитель охоты. Он без оружия, в руках рация и портфель (!), видимо, с документами. Говорит только по-сербски. Знаками показывает – пошли добирать кабана. Я в этот день сменил фотоаппарат на прокатный карабин местного производства, и в руках у меня потрепанная Zastava 30-06 c фиксированной оптикой времен ГДР, затвор заедает, а спуск такой тугой, что стрелять – только со шнеллера. Лезть с таким оружием в чапыгу за раненым секачом нельзя. Но он настаивает, и я …соглашаюсь. Где-то правее звучит выстрел, это значит, что в чаще уже кто-то бродит и тоже может подойти к нашим собакам. Я как могу пытаюсь объяснить моему провожатому, что это опасно. Но он не понимает. Махнув рукой, совершаю безрассудство – крадусь в кустарнике на голос собак. Уже где-то рядом. И тут нас сзади догоняет еще один сербский охотник. У него штуцер, и я охотно уступаю ему право последнего выстрела по кабану. Только он выстрелил, как напротив из кустов вывалился загонщик с дробовиком, который, оказалось, тоже крался к нашему кабану! Как мы не перестреляли друг друга – Бог ведает! Повезло!

В итоге общим решением этот день охоты мы нашему аутфитеру не засчитали и, соответственно, не оплатили. К чести Златко Соколика, он не обиделся и спорить не стал. Надеемся, что сделал выводы.

Выводы сделали и мы. На кабанов в Воеводину мы больше не поедем. А вот на зайцев – с удовольствием!

  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
a:2:{s:4:"TEXT";s:94:"
Текст и фото: Леонид Сонин 
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№5 (20) Май 2014 №11 (122) 2022 №6 (117) 2022 №1 (64) 2018 №10 (25) Октябрь 2014 №6 (129) 2023