Прежде чем заговорить об охотничьих клубах Свободного объединения Североамериканских штатов (в просторечии – США), я бы хотел сказать несколько слов о чрезвычайной роли общественных объединений в жизни этой страны. " /> Главный охотничий клуб Safari Club International, он же – Международный клуб «Сафари» - №1 (16) Январь 2014. Русский Охотничий Журнал
Журнал

Главный охотничий клуб Safari Club International, он же – Международный клуб «Сафари»

Прежде чем заговорить об охотничьих клубах Свободного объединения Североамериканских штатов (в просторечии – США), я бы хотел сказать несколько слов о чрезвычайной роли общественных объединений в жизни этой страны.

Главный охотничий клуб Safari Club International, он же – Международный клуб «Сафари»

Собственно, именно в США они играют одну из ведущих ролей, определяющих жизнь граждан, а также влияют на экономику, внутреннюю и внешнюю политику системы. Ничего подобного мы не встретим на территории материковой Европы (за исключением Великобритании – «материнской страны» всех американских процессов). Что же до «общественных объединений» в странах Азии, то это, во-первых и в-последних, – дань западным традициям общения, декоративные объединения, созданные по принципу «раз западные варвары считают, что такие никчемные объединения бесполезных людей способствуют нашему взаимопониманию, создадим их у себя».

В США существует и существовало достаточное количество различных клубов, задачей которых было объединять состоятельных людей, охотившихся «в далеко расположенных местах со странно звучащими именами».

Конечно, Клубом Номер Раз в Штатах по праву можно считать «Бун энд Крокетт Клаб» (Boone&Crockett Club), созданный в конце XIX века по инициативе Теодора Рузвельта и положивший начало всей государственной системе управления живыми ресурсами США.

В Сан-Франциско располагались сафари-клубы «Мзури» и «Шикар», в которые входили представители элиты американского охотничьего общества. «Международный клуб по сохранению дичи», основанный в 1965 году в Сан-Антонио, в 1966 году провел первый международный конвент, объединивший как профессиональных охотников, так и охотников на крупную и мелкую дичь. Этот конвент имел гигантский успех и ознаменовал новую стадию в борьбе охотников за свои права – пока что только в США…

А дальше (вот еще один повод порассуждать о роли человека в истории) на горизонте появился Си-Джей МакЭлрой. Он состоял чиновником «Южно-Калифорнийского Сафари-клуба», но был честолюбив, имел амбиции и поистине планетарное видение ситуации. Именно он основал в 1971 году «Лос-Анджелесский клуб Сафари», который в ближайший год потерял приставку «Лос-Анджелесский» и стал Международным клубом «Сафари» (SCI). Одновременно со сменой имени штаб-квартира SCI перекочевала в Тусон. Первый конвент SCI, собравшийся 24-27 января в отеле «Ривьера» в Лас-Вегасе, насчитывал около 300 участников.

Однако, кроме харизматичной и провидческой личности, успех любого дела такого масштаба требует плодородной и вспаханной почвы.

Очень быстро начали создаваться отделения SCI – и они создавались на территории не только США, но и других стран, где охотникам требовалось примкнуть к крупному международному объединению, которое лоббировало бы их права на глобальном уровне.

Как происходило формирование отделений, можно проследить на примере Девятнадцатого отделения SCI, которое было создано в Сиэтле в 1974 году. С самого начала отделение насчитывало 16 человек, годовые взносы составляли 25 долларов с члена. Пять из этих долларов отправлялось в Тусон, три – в Фонд SCI, остальные оставались на месте. Председатель подразделения Крис Клайненбургер сказал: «В первое время наше число росло медленно, потому что мы беспокоились прежде всего о качестве членов, а не о количестве».

О том, насколько выросла и расширилась деятельность Международного клуба «Сафари», можно судить хотя бы по тому, что по результатам 2006 налогового года SCI декларировал прибыль в 2,87 миллиона долларов от публикаций, размещенных в печатных и электронных СМИ, 3,17 миллиона долларов – членских взносов; 205,967 миллиона – в виде процентов от вкладов и долговременных инвестиций; 75,5 миллиона – от продажи активов; 6,86 миллиона – от коммерческой деятельности на Конвентах и прочих публичных мероприятиях, 156,14 миллиона – от продажи инвентаря и охотничьего снаряжения и 6 миллионов – от всяких мелких источников.

Сегодня основными видами деятельности SCI являются:

– популяризация и совершенствование идей культурной охоты во всем мире;

– сохранение и приумножение охотничьей фауны и ее разнообразия (автор этих строк лично принимал участие в проводившихся под эгидой SCI учетах бурого медведя на Аляске);

– гуманитарные проекты по сокращению голода в тех странах, где проходит трофейная охота, и создание продовольственных банков из мяса убитых животных.

Таким образом, сегодня SCI – это глобальный инструмент экологического лоббирования, направленный на сохранение охотничьей фауны и охотничьей культуры, равноценный таким структурам, как IUCN, WCS или WWF.

При этом ежегодные Конвенты SCI продолжают поддерживать для его членов приятную клубную атмосферу. На Конвентах члены Клуба знакомятся с предложениями поохотиться в самых разных уголках земного шара, делятся впечатлениями, дают рекомендации.

Членов правления Международного клуба «Сафари» можно повстречать на всех значимых природоохранных мероприятиях мира. Более того, можно сказать и обратное – если на каком-то природоохранном съезде нет представителя SCI, никаких значимых решений на нем принято не будет, а все сведется к переливанию из пустого в порожнее. И это не потому, что члены SCI столь могущественны – нет, просто они обладают хорошо развитым деловым чутьем и безошибочно угадывают, где будет толк, а где его нет изначально.

Интересно, что Московский клуб «Сафари» является аффилированным членом SCI, но при этом не считается полноценным отделением. Председатель правления Московского клуба «Сафари» Л.А.Сонин в интервью (РОх, №8, 2013) ответил на вопрос: «А какие у вас вообще отношения с SCI?» так:

– Как бы так сказать: как вообще у России с Америкой – характерные. Сперва мы хотели (и неоднократно!) создать у себя чаптер (отделение) SCI, но потом выяснилось, что его создание включает некоторые неприемлемые для нас требования. Такие, как постоянные и очень значительные отчисления в «главный» офис SCI, например. Мы – молодая организация, нам есть куда тратить деньги, которых вечно не хватает и на свои программы. Но затем к нам приехал Джон Монсон, Президент SCI, влиятельный в Америке человек. Посмотрел выставку, побывал в нашем офисе, впечатлился масштабом работы, спросил – почему у нас нет чаптера SCI? Мы объяснили. Он проникся нашими проблемами и достижениями и предложил оформить ассоциированное членство. Мы согласились».

Слово «сафари» распространено в названиях различных общественных и коммерческих организаций в России. Невнимательные люди часто считают это слово признаком принадлежности к SCI. На деле же ни коммерческая туристическая компания «Сафари и экспедиции», ни еще два десятка различных «сафари» в нашей стране не имеют отношения к SCI как к организации.


Текст: по материалам иностранной печати – Михаил Кречмар



Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№1 (52) 2017 №6, Июнь, 2013 №7 (22) Июль 2014 №8 (131) 2023 №3 (78) 2019 №12 (51) 2016