Как правило, не только личная жизнь абсолютного большинства политиков, но даже и безобидные их хобби вроде филателии скрыты под покровом секретности. Что же тогда говорить об увлечении стрельбой или охотой! ...  " /> Мадиба – охотник и защитник дикой природы - №1.2015. Русский Охотничий Журнал
Журнал

Мадиба – охотник и защитник дикой природы

Как правило, не только личная жизнь абсолютного большинства политиков, но даже и безобидные их хобби вроде филателии скрыты под покровом секретности. Что же тогда говорить об увлечении стрельбой или охотой! ... 

Мадиба – охотник и защитник дикой природы

Ведь политические противники, зная о доминировании в общественном сознании антиоружейных и антиохотничьих настроений, вполне могут использовать этот факт, чтобы потеснить конкурента. И все же среди политиков есть люди, открыто признающие, что они занимаются охотой. К их числу относился и президент ЮАР Нельсон Мандела. 5 декабря 2013 года исполнился год со дня его смерти. Рассказ об одном эпизоде из жизни охотника Нельсона Манделы станет данью памяти этого мужественного и несгибаемого человека – великого политика и страстного охотника.

После 27 лет, проведенных в заключении, Нельсон Мандела вышел на свободу. Это произошло 11 февраля 1990 года. Один из руководителей бантустана Кангване и лидеров национального движения Иньяндза д-р Энос Мабуза, долгие годы ведший борьбу за освобождение Нельсона Манделы, пригласил его отдохнуть и поправить здоровье в лодже Бонгани на территории охотничьего заповедника Мтетомуша в Лоувельде. Мадиба (под этим клановым именем народа коса Нельсон Мандела известен в ЮАР) буквально влюбился в девственную природу буша и был поражен изобилием и видовым разнообразием животных, обитавших на территории заповедника. И впоследствии, даже будучи на посту президента ЮАР, как только позволял напряженный график работы, он приезжал в лодж Богани, чтобы вновь и вновь испытать наслаждение от общения с дикой природой. Интересный факт, приезжая в заповедник, Мадиба оставлял сотрудников службы охраны в лодже и уезжал в буш в сопровождении только егерей.

В марте 1992 года менеджмент охотничьего резервата Сонгимвело принял решение о необходимости регулирования численности самцов блесбока. Когда Мадибу спросили, не хочет ли он поохотиться на блесбока, он выразил готовность поехать на охоту, но сказал, что уровень его стрелковой подготовки оставляет желать лучшего и что было бы желательно перед выездом на охоту потренироваться. Егеря резервата, проводившие занятия по стрельбе, отметили, что Мадиба обладает отменными навыками обращения с оружием. Позднее он рассказал своим учителям, что обращаться с оружием научился в Эфиопии, но реализовать этот опыт на практике ему не пришлось.

Через несколько занятий Мадиба уже уверенно клал пулю за пулей в центр мишени. И вот, наконец, настал день, когда Мадиба в сопровождении Питера Хитчинса, старшего егеря резервата Сонгимвело, отправился на охоту на блесбока. Вскоре Хитчинс обнаружил стадо, и они с Мадибой начали скрадывать старого козла, пасшегося на небольшом удалении от стада. Когда до цели оставалось примерно 80 метров, Питер Хитчинс предложил стрелять. Мадиба, внешне абсолютно невозмутимый, спокойно прицелился и выстрелил. Пуля попала точно в убойное место – блесбок был чисто бит.

Уже потом, после охоты, Мадиба признался, что возбуждение перед выстрелом было настолько велико, что у него тряслись руки. Егеря и охотники, среди которых был и Джереми Андерсон, заверили Мадибу, что такое постоянно случается не только с начинающими, но и даже с опытными охотниками, которые перед выстрелом порой начинают задумываться над тем, имеют ли они право забирать чужую жизнь.

Добытый трофей Мадиба взял с собой. Во время очередного приезда он с гордостью рассказал егерям, что поделился мясом добытого блесбока с друзьями. Прошло еще немного времени, и Мадиба вновь получил приглашение на охоту. На этот раз его трофеем стала импала. И, как и в предыдущий раз, трофей был взят первым же выстрелом.

Во время одного из приездов Мадибы в заповедник Мтетомуша туда же приехали журналисты телеканала, чтобы взять у него интервью, во время которого прозвучал вопрос о позиции АНК по вопросу охраны природы. Отвечая, Мадиба тогда сказал: «Очень важно найти разумный баланс между охраной природы и развитием сельского хозяйства. Люди, занимающиеся охраной природы, должны учитывать интересы и потребности людей, живущих у границ заповедников и резерватов. Необходимо развивать образовательные программы, направленные на защиту дикой природы, таким образом, чтобы они осуществлялись в сотрудничестве с местными общинами».

После избрания на пост президента ЮАР Мадиба воплотил свои слова в жизнь: количество и площадь национальных парков в стране заметно увеличились. Граждане страны берегут завет президента Нельсона Манделы: «Мы навсегда потеряем разнообразие животного мира Африки и естественную среду его обитания, если не примем решительных мер, направленных на сохранение их. Во имя грядущих поколений мы должны – пока еще не поздно – заложить основы для сохранения дикой природы, драгоценного наследия, которое мы оставим нашим потомкам».

  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
a:2:{s:4:"TEXT";s:120:"

Текст: Андрей Угаров

Фото: ERIN

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№3 (114) 2022 №7 (82) 2019 №10 (49) 2016 №10, Октябрь.2012 № 2 (89) 2020 №1 (112) 2022