Журнал

Людям нужна честность

В номере 10 нашего журнала за 2015 год была напечатана статья «Поместится ли весь мир на экран компьютера?». Ее автор – Алексей Агафонов, создатель компании BookYourHunt, которая и поставила перед собой амбициозную задачу – поместить на экран компьютера весь наш охотничий мир.

Людям нужна честность Иными словами, речь идет о создании международной системы бронирования, оплаты и организации охот, сходной с аналогичными системами резервации отелей и билетов. Беседовал с Алексеем Агафоновым Михаил Кречмар. 

РОх: Скажите, пожалуйста, как давно вы охотитесь? И где?

– Начал я в детстве. Папа у меня был заядлый охотник, и начал он меня брать с собой, когда мне было 3-4 года. Потом был значительный промежуток времени, когда я очень активно работал. Вновь этот «вирус» «поймал» меня лет пять назад, и меня захватило всерьез и надолго.

Так получилось, что у меня больше контактов сложилось в Европе и Африке, у меня друзья там, и достаточно много времени я провожу, охотясь в Венгрии, Австрии. В Африке был уже четыре раза. В России не так часто получается, но хочу компенсировать это в последующие годы.

Мне сейчас 39 лет. Я из поколения относительно молодых охотников. В принципе, и сам проект BookYourHunt появился как ответ нового поколения охотников на текущую реальность. И когда я задался вопросом «где могу поохотиться?», то понял, что опций не так много. В первый раз я попробовал обратиться к какому-то охотничьему агенту, и опыт был неоднозначный. С одной стороны, мне порекомендовали действительно хорошие угодья, хороших аутфитеров, и я остался доволен охотой; но в итоге выяснилось, что переплатил за все это процентов пятьдесят. Как оказалось, это достаточно стандартная практика. Есть, безусловно, честные агенты. Мне, к сожалению, не повезло, поэтому мой опыт был не очень позитивный. Я пытался найти какие-то возможности охотиться: вы же знаете, если этот «вирус» в кровь попадает, то от него уже никак не избавиться. И начал искать, как это сделать самому.

Это тоже оказалось мало реально. Если начинаешь искать в Интернете, то на любой запрос «охота в любом направлении в России или в Венгрии» тебе вываливается тысяча предложений, из которых сложно что-нибудь отобрать. Цен нигде нет, отзывов нигде нет, поэтому для начинающего охотника, который хочет найти себе хорошую охоту, сделать выбор практически невозможно. Существует практика, когда мы покупаем билеты онлайн, когда мы заказываем гостиницы онлайн. Но для охоты я не нашел такого сервиса. И тут встал вопрос: «А можно ли организовать такой сервис?» В итоге в мае этого года мы запустили проект, специально созданный для охотников и аутфитеров.

Это площадка, на которой аутфитеры напрямую публикуют свои предложения, а охотники могут напрямую забронировать заказ. Это не просто доска объявлений, это умная система, которая ведет учет ресурсов охотничьего хозяйства и выдает только те квоты на отстрел, которые есть у каждого охотничьего хозяйства. То есть не надо писать сотни электронных писем и запрашивать, есть ли у вас квоты, есть ли у вас такие животные, сколько это будет стоить, какие даты возможны. Охотничье хозяйство формирует у себя предложение всех возможных вариантов, и охотник из них выбирает сам. Я это примерил на себя, как на охотника, который хочет что-то найти. И подумал, что такой сервис будет очень востребован, тем более что роль Интернета каждый день возрастает. Людям нужна честность. Чего не хватает сейчас в охотничьем мире, это честности и открытости. Наладить прямые контакты между теми, кто поставляет услугу (аутфитеры), и теми, кто покупает (охотники), достаточно тяжело. Из-за отсутствия полной и прозрачной информации возникают странности с ценообразованием. Многие люди хотят охотиться, но из-за того, что не могут найти ответы на свои вопросы, просто откладывают планы в долгий ящик. Мы всего лишь хотим сделать этот мир более понятным, прозрачным и честным.

РОх: Алексей, а российские компании в вашей системе есть?

– Российских пока нет. Мы начинали с группы четырех аутфитеров из Африки. Сейчас у нас около двухсот аутфитеров, которые предлагают свои услуги клиентам. Итого более 400 туров самых разных направлений. Очень быстро развиваемся.

Мы начинаем фильтровать аутфитеров на входе. Такими фильтрами в Африке являются ассоциации профессиональных охотников. Мы заключили соглашения с двумя из них: Ассоциацией профессиональных охотников Намибии и Ассоциацией профессиональных охотников Южной Африки. У нас с ними договор, что мы впускаем в систему только их членов, а они, со своей стороны, подтверждают качество тех аутфитеров, которые у нас в системе, и в случае претензий со стороны клиентов, которых мы приводим, они обещают провести расследование на предмет исключения таких аутфитеров из ассоциации. Поэтому мы фокусируемся только на проверенных, качественных аутфитерах. В Европе таких ассоциаций нет, поэтому фильтровать там сложнее. Мы пытаемся это делать через личные контакты, связи, проверки, то есть мы не работаем с посредниками, с агентствами, мы работаем только с теми, кто непосредственно обладает правами проводить охоту в том или ином месте. С ассоциациями мы работаем в Америке и в Канаде. Там достаточно сложная система, поэтому у нас уже заключены партнерские соглашения с четырьмя регионами Америки и Канады, и мы продолжаем развивать эту динамику. 

То, что мы предлагаем аутфитерам, очень просто и понятно. Им это все нравится. Им это ничего не стоит. Они бесплатно размещают свою информацию, напрямую получают доступ к клиентам. Как я и говорил, это очень удобно, прозрачно, рисков никаких нет. Риски все на нашей стороне. Мы, как компания, которая организовывает эту торговую площадку, вкладываемся в привлечение и охотников, и аутфитеров.

РОх: Мы подошли к тонкому вопросу. Кто выступает гарантом? Ваш эпизод с пятьюдесятью процентами меня не то что не удивил, меня удивила ваша фраза, что вы сильно переплатили. Я сам в этой сфере с 1991 года, меня бы не удивило, если бы вы переплатили 100%, 150% и даже 200%. При всем этом у аутфитерской компании существует такая функция: выступать гарантом проведения охоты. Что такое, так сказать, охотничье хозяйство, причем не только в России, но и в Африке, например? Это достаточно «дремучий лес», который заинтересован в деятельности только на своих гектарах. При этом у них есть хорошая охота, которую они способны обеспечивать. Но дальше этого их знание дела не идет. Тогда аутфитер занимается тем, что следит за огромным количеством деталей, от организации лагеря до трезвости обслуживающего персонала. И если охота у клиента не складывается, он предъявляет претензии аутфитеру и может требовать с него определенные деньги. Иногда это достаточно большие деньги. Аутфитер обеспечивает безопасность по сути. Как вы считаете, как в вашей системе работает система безопасности?

- Абсолютно правильно. И мало того что аутфитер обеспечивает безопасность, нормальный аутфитер обеспечивает клиенту страховку. Вот почему я сам поначалу сказал, что мы работаем только с теми аутфитерами, которые являются членами ассоциаций профессиональных охотников. Мы очень опасаемся дать клиентам негативный опыт. И понимаем, что это наша ответственность, мы не снимаем ее с себя, оказывая помощь клиенту в прохождении всех этапов, от бронирования до возвращения с охоты. В чем это выражается? Все предложения, которые представлены у нас на площадке, закреплены юридическими договорами, то есть все, что аутфитер показал у нас на площадке, является публичной офертой и, по сути, заключением договора на оказание этой услуги.

Если аутфитер каким-то образом отказывается выполнять услугу или пытается взять деньги сверху, или навязать услугу, которая не была заказана, или, наоборот, не обеспечивает то, что было заказано, клиент может потребовать в судебном порядке с аутфитера неустойку, потому что это является публичным договором. Мы со своей стороны помогаем клиенту и не защищаем аутфитера, поскольку являемся гарантом в этой сделке. Мы обращаемся в ассоциацию профессиональных охотников, и они по нашей просьбе проводят расследование.

В нашей системе на сегодняшний день аутфитеры ранжированы по цене. Но уже с октября 2015 года они ранжируются не только по цене, основное ранжирование идет по качеству оказанных услуг и по отзывам.

Как только в системе появляется отзыв клиента, аутфитер автоматически поднимается вверх в поиске. Любой негативный отзыв опускает аутфитера в поиске на «дно», а при наличии нескольких негативных отзывов, согласно договору, мы исключаем его из системы без объяснения причины. То, что мы делаем сейчас, это не просто площадка объявлений, это место, где посредством мнений охотников выстраивается рейтинг аутфитеров. В чем положительная роль агента и чем она сложна – агент дает рекомендации: что правильно, что неправильно. Он на основании своего опыта говорит: это хороший аутфитер, а это не очень хороший; здесь вы можете получить дешевое предложение, но не рассчитывайте на качество. Все это «зашито» в нашей системе в виде рейтингов, оценок других охотников; по сути, мы продвигаем только тех аутфитеров, которые дают стопроцентное качество и высокий уровень удовлетворенности клиентов, которые честны с клиентами и отвечают за то, что делают.

РОх: Вы планируете публиковать письменные отзывы охотников?

– Письменные отзывы уже публикуются на сайте. Все отзывы мы проверяем, то есть не даем аутфитеру возможность писать отзывы о себе, потому что это прямая манипуляция. У нас были случаи, когда офис-менеджеры аутфитера пытались нас обмануть и давали контакты, которые не выводят на охотников. У нас своя методика проверки (через социальные сети), и выяснилось, что контакты – это сотрудники офиса компании. Такие отзывы мы сразу же удаляем из системы, и аутфитер автоматически понижается в рейтинге системы. Повторю еще раз, идея всех отношений построена на прозрачности. Чем лучше ты оказываешь услугу, чем честнее ты с нами, с клиентом и с окружающим миром, тем выше у тебя будет позиция в рейтинге и тем больше у тебя будет шансов, что охотники тебя забронируют.

Сейчас сервис, который мы предлагаем, является новым на рынке. Нигде больше такого нет. Есть сервисы, которые предлагают описания туров, но наше преимущество в том, что мы не прячем название аутфитера, мы гарантируем клиенту лучшую цену. Любой охотник может быть уверен, что точно такую же цену, какую он видит у нас на платформе, он увидит у аутфитера, потому что у нас договор с аутфитером, что он не имеет права продавать дешевле, чем мы выставляем у нас на площадке.

РОх: Вы ведете весь процесс, начиная от переговоров – до какого момента? До получения трофеев?

– Получение трофеев – один из показателей качества аутфитеров. Сейчас мы находимся на старте проекта, который имеет большую пролонгированность. Мы пришли на этот рынок всерьез и надолго, поэтому хотим выстроить все безупречно, начиная с самого начала. Первое – это как правильно отобрать аутфитеров. К сожалению, бывают ситуации, когда некоторые организаторы охоты не имеют даже прав на охоту, не имеют лицензий и квот на отдельных животных, но при этом выставляют их на продажу, едут на выставки. Встречаются шикарные стенды на выставочных мероприятиях, но за ними кроется не очень качественная реализация. Одновременно многие аутфитеры жалуются, что они готовы предложить прекрасный сервис, но им дорого ездить на выставки и проводить рекламные кампании. При этом многие из них – очень хорошие специалисты с точки зрения организации охот. Однако правильно продать себя в Интернете – совсем другая задача. Поэтому мы помогаем аутфитерам в красивой форме представить себя клиентам и помогаем клиенту сделать выбор из всех предложений по алгоритму, который им нравится.

У нас больше ста фильтров, по которым можно сделать тонкую подстройку вашего выбора. Войдя в любое приложение, вы можете сами сформировать свой счет, то есть имеется пакетное предложение, где уже зафиксирована цена с конкретным количеством животных, а есть предложения, в которых компьютер просто выкладывает все, что у аутфитера есть, какая цена и какая квота. И вы сами можете выбрать себе количество дней, даты заезда и отъезда и набор животных. Тут же вы видите цену, и она будет гарантированно лучшей.

РОх: Возьмем такую ситуацию: проводник выводит охотника на стадо, где стоят звери примерно одного трофейного качества. Охотник делает два выстрела, имея лимит на одного зверя, и говорит проводнику, что заплатит за два трофея. Он стреляет двух зверей, а потом начинается разборка: охотник говорит, что согласен забрать зверя с большими рогами, а зверь с меньшими рогами у него не записан в договоре и он на него не претендует, хозяйство пусть выкручивается как хочет. Достаточно распространенная ситуация. Как в такой ситуации вы видите позицию вашей компании?

– Мы не хотим принимать чью-либо сторону: аутфитера или охотника. Наш успех возможен, только если мы будем держать честную позицию относительно всех. Поведение, которое вы сейчас описываете, не является честным со стороны охотника: если он заявил, что готов пострелять, это является устным договором, а если он пытается отказаться от договоренностей, то ведет себя не очень корректно.

РОх: На каких российских интернет-площадках вы присутствуете?

– Наш сайт пока выступает как глобальная платформа, он англоязычный, но мы сейчас активно работаем над переводом всех наших предложений на русский язык, тем более что у нас больше половины сотрудников – выходцы из России. На сегодняшний день в составе коллектива 15 человек, а начиналось с трех-четырех. У нас в системе сейчас уже более 360 предложений онлайн, еще триста туров созданы, но пока не включены в работу. У нас огромный объем информации, порядка семисот туров-предложений, которые надо перевести. Мы переводим на несколько языков (немецкий, русский, французский и так далее) и планируем перевести на то количество языков, которое потребуется исходя из размеров рынка. Мы сейчас больше нацелены, конечно, на европейский и американский рынки. И можем показать весь мир в одном месте.

Перелеты у нас в системе не учтены, потому что пока этот сервис не предлагаем, но в планах это есть.

РОх: А вы собираетесь рейтинговать гидов или проводников? Одним из самых тонких моментов охоты является личность гида…

– Безусловно, такой сервис нужен. В чем сложность? Гиды часто переходят из одной компании в другую. У нас договорные отношения с компанией (аутфитером), поэтому сейчас выстраиваем их рейтинг. Запрос такой от клиентов есть. Наша система – гибкая, она будет развиваться еще долго. Кстати, вы платите не нам, а напрямую аутфитеру. 

Фото: Ольга Журавлева


Вернуться к содержанию номера


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№12 (63) 2017 №11, Ноябрь, 2013 №8 (35) 2015 №11, Ноябрь. 2012 №9 (48) 2016 №2 (53) 2017