Журнал

Точите ножи! Это полезно для ваших нервов!

Текущая ситуация сказалась на всех аспектах оружейной и охотничьей деятельности – в том числе на производстве ножей и инструмента для их заточки. Как с этим обстоят дела, спрашивает у руководителя отдела маркетинга компании «Техностудия» Артёма Васильева главный редактор «Русского охотничьего журнала» Михаил Кречмар.

Точите ножи! Это полезно для ваших нервов! Михаил Кречмар (далее – М. К.): Артём, в стране случилась такая ситуация, которая случилась. Как вы её рассматриваете для вашей компании? Есть ли угроза остановки производства, перепрофилирования, или, наоборот, вы находитесь в точке роста?

Артём Васильев (далее – А. В.): Тут, как и в любой ситуации, две стороны медали. С одной стороны, сейчас тяжелее стало с импортными комплектующими.

М. К.: А у вас они были?

А. В.: Импортные абразивы, например. Или вот у нас сейчас пошла новинка, там электронный угломер, наш, собственного производства. Интегрирован прямо в точилку. И электронные компоненты для него, большая их часть, те же чипы, транзисторы – закупались как раз-таки в Тайване. Вся привычная логистика сейчас порушилась. Мы, конечно, прорабатываем варианты, как доставить чипы и абразивы, и обязательно их доставим рано или поздно. Проблема в том, что всё растягивается по времени. Новая логистика сложнее, дольше и, соответственно, дороже. Китайцы вообще взяли политику, что, мол, мы передаём товар вашему человеку, и он как-нибудь сам, на машине, мимо пограничников, через лес, ползёт и доставляет. Они говорят: «Как товар попадёт к вам в страну – нас не волнует. Мы вроде как не поддерживаем санкции, но разбирайтесь там сами». Однако у нас контакты есть, в ближайшее время вопрос логистики решим. Мы сейчас совместно с Минпромторгом и Торгово-промышленной палатой России прорабатываем варианты в том числе и экспорта. Проблема, к сожалению, не только импорта коснулась, но и экспорта.

М. К.: А у вас много экспорта?

А. В.: У нас 35–40% шло на экспорт. Благо мы достаточно большой запас делаем на складе. В тех же США у нас свой склад и своя фирма. Плюс много продаж за рубежом идёт со складов Amazon. Нас это немного подстраховало, если бы этого не было, то в марте зарубежные продажи могли остановиться. Зарубежные клиенты видят всю эту ситуацию, начинают закупаться впрок. В марте, несмотря на то что мы ожидали серьёзного спада, мы выросли, причём больше, чем планировали.

М. К.: За счёт зарубежных покупателей? Или отечественных тоже?

А. В.: Отечественные тоже под конец месяца выросли. В начале марта всем было непонятно, что происходит и как действовать, а под конец месяца будто успокоились. Первичная паника прошла, и люди начали понимать, что лучше сейчас сделать запасы, пока ещё не поздно. И российские партнёры, и зарубежные начинают закупаться, чтобы товар был у них хотя бы в течение какого-то времени.

М. К.: А как себя чувствуют другие фирмы, которые занимаются тем же самым? Конкурирующие фирмы? Или вы себя настолько уверенно чувствуете, что можете их игнорировать?

А. В.: Если говорить в разрезе России, то конкурентов, кто такими объёмами закупает комплектующие, на самом деле нет. Тем, кто покупал маленькими объёмами, я так подозреваю, будет сейчас очень сложно. Потому что найти обходные пути для них будет значительно дороже. Для небольших производителей это очень существенный рост себестоимости, и тут уже встаёт вопрос о том, имеет ли смысл дальше продавать продукцию. Потому что цены растут, а зарплаты не особо. Сейчас мы вынуждены поднимать цены на зарубежные абразивы, так как вся эта логистическая цепочка плюс падение курса рубля добавили нам где-то 50–60% трат в себестоимости. При этом в розницу цена увеличилась лишь на 20–30%, мы жертвуем своей маржой, потому что понимаем, какой удар ждёт наших клиентов, если повышать цены пропорционально затратам.

М. К.: А что вы сейчас собираетесь делать для развития этой продукции, особенно небольших по габариту моделей?

А. В.: Это «Блиц», «Кадет» имеются в виду? У нас есть некоторые наработки, мы анонсировали в конце 2021-го, что у нас будет множество новинок в этом году. Нам пришлось скорректировать количество, но полностью от новинок мы, конечно же, не отказываемся. Сейчас у нас вышла новинка – Kadet Pro. В нём переработали механизм выставления угла заточки. Теперь точность не зависит от вашего умения плавно перемещать поворотный узел по стойке. Вы просто вращаете ручку регулировки, и шестерня очень плавно перемещает весь узел по стойке с зубчатой рейкой. В разработке у нас есть угломер для заточки, который можно будет использовать с «Кадетом» и «Блицем». Владельцы Kadet Pro уже заметили, что в инструкции есть глава, как пользоваться угломером нашего производства, Axicube, с «Кадетом». Но снова сказались проблемы с комплектующими, разработка немного затянулась, и сейчас мы только летом ожидаем эту новинку.

М. К.: Что вы хотите пожелать пользователям? Я вижу, что надо закупаться абразивами…

А. В.: Абсолютно верно. Импортными абразивами. Всем, что ещё есть импортного в наличии, но стремительно тает. Следующие поставки будут сложными и долгими по времени. В какой-то период продукции просто не будет. Это касается не только нашей продукции, но и ножей, и ножевых сталей. Думаю, что они тоже найдут способ доставить продукт сюда, но это займёт какое-то время. Вопрос, какое время у нас будет вот этот вакуум.

М. К.: На самом деле у нас с абразивами, по крайней мере в СССР, всё было хорошо. Есть ли шанс на импортозамещение?

А. В.: Шанс есть. Венёвский алмазный завод – у них довольно востребованные, хорошие алмазные бруски. Если ребята сделают упор на абразивы, то будет отлично. Проблема ведь в чём? Многие абразивные заводы абразивы для заточки ножей не рассматривают как что-то очень приоритетное. Делают абразивный инструмент для больших машин, для шлифования и прочее. И очень много на оборонку идёт.

М. К.: Да, я прекрасно знаю, куда направлены приоритеты у завода двойного назначения.

А. В.: Да, кто с такого завода больше спросит, туда он и отдаёт все свои производственные мощности. Но шансы есть. Вся база есть. Просто ребятам нужно немного перенаправить свои мысли на другой рынок. Сейчас рынок абразива, рынок домашней заточки ножей, растёт. Люди всё больше этим интересуются – заточка ножей уже как хобби. Это интересное занятие, способствующее успокоению нервов, медитации.

М. К.: Особенно полезное в нынешнее время…

   Автор Михаил Кречмар


Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№1 (16) Январь 2014 №4, Апрель, 2013 №6 (33) 2015 №1 (76) 2019 №4 (103) 2021 №12 (111) 2021