Журнал

U – значит Урбино

– Планируете ли вы в своём путешествии посетить завод компании Benelli в Урбино?

Пиранджело Педерзоли, председатель Союза итальянских оружейников, посмотрел на меня и хитро сощурился.

U – значит Урбино

– Очень, очень талантливые инженеры и конструкторы. Молодые и свободные духом. Вы видели их новую вертикалку?

– А что, Benelli выпустила двустволку?

– Завидую вам. Как минимум одна приятная неожиданность за жизнь вам уже обеспечена…

На карте Италии есть ещё одна точка распространения огнестрельного оружия, которое оттуда расходится по всему миру. Она отстоит довольно далеко от богатых железом и деревом предгорий Альп и лежит на холмистой местности возле городка Урбино, известного своим знаменитым университетом, основанным в 1504 году, и родовым замком герцогов Монтефельтро, который, как орлиное гнездо, и поныне господствует над равниной.

В 1967 году братья Бенелли, владевшие к тому времени вполне успешным производством спортивных мотоциклов, решили применить накопленный опыт использования современных технологий в огнестрельном оружии и открыли производство непосредственно в пригороде Урбино.

С самого начала оружие Benelli выбивалось из дружного ряда оружейных производств Северной Италии: ставка была сделана на современные технологии, материалы и методы производства.

– Мы с самого начала хотели знать, почему наши ружья стреляют хорошо, а не довольствоваться знанием того, что они хорошо стреляют, – говорит Андреа Люини, директор по маркетингу. – Нам важно понимать, как сопрягаются детали оружия перед, во время и после выстрела, что происходит с материалами, из которых сделано оружие, чётко уяснять особенности внешней и внутренней баллистики при применении того или иного боеприпаса…

Я прохожу на фабрику Benelli Armi SpA с предъявлением документов и после краткого вводного слова от Андреа Люини попадаю на производство.

Крупномасштабное производство оружия в большинстве мест выглядит достаточно похоже – если это, конечно, не мастерская оружейника-штучника, которая может как располагаться в подвале или на кухне жилого дома, так и занимать целый цех размером с гараж небольшого предприятия. Большое оружейное производство – это чистота, роботизация, электрокары, логистика. Мягко гудящие электромоторы, мигающие лампочки, механические руки, ловко вынимающие заготовки из подаваемых к станку сеток, потоки водно-масляной смеси, омывающие деталь в процессе обработки, щелчки, сопровождающие смену инструмента в станке с числовым программным управлением, производимого без участия человека. В общем, мечта советского писателя-фантаста 70-х – 80-х годов XX столетия, реализованная в Италии XXI века.

Что на самом деле выделяет Benelli из длинного ряда виденных до этого заводов?

Два подразделения.

Первое – это цех криогенной обработки стволов, где снимаются остатки напряжённости металла и изменяются коэффициенты трения. Считается, что эта технология позволяет повысить износостойкость, ресурс и прочность инструментов, деталей и механизмов до 300% за счёт улучшения прочностных и эксплуатационных характеристик.

Выглядит красиво: помещение с синими люминесцирующими стенами, морозильники с жидким азотом, плавно сдвигающиеся крышки, поднимающийся из глубины ларей голубоватый пар, контейнеры с заиндевевшими стволами, медленно нагревающимися в помещении…

Второе подразделение, резко выпадающее из общего строя среднестатистического оружейного завода, – это лаборатория материаловедения, оснащённая не хуже какого-либо современного института. Здесь и электронная микроскопия, и химические анализаторы, и установки, измеряющие термическое и физическое сопротивление материалов.

– Часть исследований проводится учёными университета Урбино, – говорит сопровождающий нас сотрудник компании, – а часть сотрудников работают в Benelli Arms SpA на постоянной основе в течение длительного времени. Мы стараемся воспитывать собственные кадры и бережём их…

  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
  • Увеличить
a:2:{s:4:"TEXT";s:3872:"

Но станки-конвейеры-лаборатории – станками-конвейерами, а конечный итог производства компании – всё-таки ружья. И на следующий день после осмотра производства руководство компании приглашает меня принять участие в сравнительном тесте – стрельбе из гладкоствольных ружей Benelli Rafaello, Montefeltro, Super Black Eagle, Vinci и главного сюрприза урбинских оружейников – бокфлинта 828 U.

Мы с представителями компании делаем по сто выстрелов из каждой единицы оружия, после чего сравниваем впечатления.

Конечно, сто патронов, тем более стандартными навесками для стендовой стрельбы, – это, по меркам любого спортсмена, немного, но некую общую конфигурацию ощущений это упражнение формирует.

По результатам стрельбы из самозарядного гладкоствольного оружия у меня остаётся совершенно однозначное мнение:  Benelli Vinсi лидирует, причём лидирует с огромным отрывом.

Я здесь не собираюсь измерять свои чувства в процентах, джоулях или килограммах, просто скажу, что Benelli Vinci по минимизации отдачи превзошёл все остальные испытанные мной модели самозарядного гладкоствольного оружия 12-го калибра, с какими я только не имел дела за свою сорокалетнюю охотничью карьеру.

А теперь – приятная неожиданность.

Да-а-а, мне уж казалось, что создать нечто непривычное в таком ультраконсервативном сегменте оружия, как двуствольные ружья, уже не удастся.

Удалось.

Вот этим Benelli Arms SpA. 828 U.

В названии оружия заложена глубокая преемственность, характерная для всего итальянского оружиепрома в целом. В частности, 828 – номер Урбино в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а буква U означает сокращённое название герцогства Урбинского.

Ружьё оснащено системой дифференцированного поглощения импульса отдачи Progressive Comfort, состоящей из установленного в полости приклада амортизатора, сменных затыльников и гребней и комплекта проставок (5 – для регулировки погиба от 45 до 65 мм с шагом 5 мм, 4 – для регулировки отвода на ±6, ±3, ±6 ½, ±3 ½), позволяющих выбрать сорок вариантов положения приклада. Комплект сменных затыльников позволяет регулировать длину приклада в весьма широких пределах – от стандартных 375 мм до 385 мм, а при необходимости можно приобрести короткий приклад длиной 365 мм. Неотъемлемой частью системы полного комфорта являются сменные гребни из пенополиуретана, которые не только снижают ударную нагрузку на мягкие ткани лица, но и поглощают возникающую в момент выстрела вредную вибрацию, способную при длительном воздействии привести к повреждению органов внутреннего уха.

Механизм запирания представляет собой L-образный клиновой затвор с четырьмя точками скрепления. При закрытой колодке нижний выступ затвора надевается на выступающий фланец ствольной муфты, а его верхняя часть входит в зацепление с двумя массивными крюками, расположенными в верхней части последней.

Блок УСМ сделан съёмным для облегчения ухода и регулировки. Накол капсюля осуществляется при помощи лёгких подпружиненных бойков, по которым бьют прямолинейно движущиеся ударники. Взведение последних происходит при помощи затворного ключа. Такая конструкция обеспечивает максимальную компактность, надёжность и быстродействие спуска. Автоматическое переключение ствола происходит за счёт смещения инертной массы под воздействием импульса отдачи. Предусмотрен и ручной селектор, установленный на ползуне предохранителя.

Ружьё приятно, разворотисто, вскидисто. УСМ работает быстро. Отдача практически не ощущается. Безусловно, найдёт своих поклонников в рядах любителей стиля «техно» на охоте и на стенде.

Приятная неожиданность. Правду говорил Пиранджело…

Текст и фото: Михаил Кречмар 

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№5 (44) 2016 №6 (129) 2023 №6 (117) 2022 №12 (27) 2014 №8 (131) 2023 №8 (83) 2019