Журнал

Возвращение «Чёрной пантеры», или как УАЗ для активного отдыха превратился в мощный внедорожник

Уже много раз мы убеждались, что автомобили Ульяновского автозавода могут возвращаться к жизни после, казалось бы, полного забытья и развала. Не всегда получается осветить этот процесс от начала до конца, а ведь это так впечатляет. Представьте себе перерождение гусеницы в прекрасную бабочку. Сейчас мы хотим рассказать вам, если можно так сказать, об обратном процессе: когда автомобиль сделанный, чтобы порхать как бабочка, преобразуется в сильное внедорожное средство, и, что самое главное, с не меньшим шармом по сравнению с предыдущим состоянием.

Возвращение «Чёрной пантеры», или как УАЗ для активного отдыха превратился в мощный внедорожник Итак, начнём. Кем был? «Патриот» 2015 года выпуска был куплен человеком-педантом, для которого мелочей не существовало. По его тех- и артзаданию автомобиль обязан был иметь мощную начинку, а внешний вид на первый взгляд не должен был отличаться от заводского. Обвес практически штатный, только расширители дутые, но в стиле заводского дизайна. Задний бампер штатный. но силовая конструкция в два раза толще родной. Бензобаки на штатном месте, но на 40 литров больше родного объёма. Покраска в тот же цвет – чёрный, но совсем другого качества материалами. Только заглянув под капот, можно увидеть двигатель V8 с тремястами лошадьми. Трансмиссию тоже снаружи не увидишь, а там портальные мосты с автоматической подкачкой колёс и раздаточная коробка с постоянным полным приводом.
Возвращение «Чёрной пантеры», или как УАЗ для активного отдыха превратился в мощный внедорожник

Делалось это поэтапно, и до последнего штриха мы не дошли. После установки движка и блистательных побед в спринтерских заездах над «мерседесом» с четырёхлитровым двигателем и другими машинами этот автомобиль по воле обстоятельств был сдан в салон на перепродажу. Автосалон вышел на нас, и мы нашли другого хозяина для «Патриота». Но задачи автомобиль должен был выполнять совсем другие.

Кем стал? Это определилось задачами, которые он должен выполнять. Тверская область, непроходимые места, постоянные броды малых речушек и ручьёв, заросшие мелкими деревьями просеки, перевозка достаточного груза, как в салоне, так и на багажнике, возможность удобной ночёвки двух человек. За рулём должен удобно поместиться человек богатырского сложения, плюс нужны герметичные полы во избежание попадания влаги и дальнейшей коррозии, а также для лёгкой мойки «Кёрхером».

Возвращение «Чёрной пантеры», или как УАЗ для активного отдыха превратился в мощный внедорожник

Начинаем процесс перехода в другое состояние. Перелифтовывать кузов мы не стали, тем более что чем ниже центр тяжести, тем устойчивее механизм. Чтобы установить колёса от «Автороса M-TRIM», которые в накачанном состоянии достигают 38 дюймов, установили пружины Kilen другой высоты, а задние рессоры Tough Dog взяли самые мощные и оптимизировали под вес машины количеством листов. Это мы сделали после того, как установили два силовых бампера и заднюю лебёдку (переднюю переустановили), покрасили кузов в полимочевину, в общем, когда вес автомобиля был определён. Колёса смогли встать в арки, когда мы их выпилили под наши элегантные расширители, а чтобы не нарушать гармонии, изготовили силовые окончания бамперов для стыковки с расширителями. В связи с режимом эксплуатации изготовили силовые рулевые тяги. Для того чтобы гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач были максимально жизнеспособными, внедрили дополнительные радиаторы охлаждения.
На колёсные диски установили краны автоподкачки для удобного демонтажа повреждённого колеса и перекрытия линии подкачки. Электрическую часть тоже усилили. Установили отключатели плюсов лебёдок на базе силовых реле Gruner. Установили усиленный аккумулятор 105 а/ч. Салон от Discovery 3 позволил, с одной стороны, вкупе с рулевой колонкой от Toyota комфортно разместиться за рулём, с другой – сделать задний диван в сложенном и утопленном состоянии частью спального места.

Возвращение «Чёрной пантеры», или как УАЗ для активного отдыха превратился в мощный внедорожник

Перед тем как укладывать герметичный алюминиевый пол, кузов внутри автомобиля допилили и убрали выступающие элементы, что позволило увеличить полезный объём багажника салона. Также в салоне обеспечили полную шумовиброизоляцию. Мы понимали, что вес автомобиля увеличится при установке силового обвеса второй лебёдки, поэтому такие вещи, как багажник на крышу, лестница и даже спальное место, сделали полностью из алюминия, который в три раза легче стали. Ну и в довершение скажем про атрибуты, необходимые охотнику: это большой откидной люк и мощная дополнительная светотехника.

Сравните фотографии до и после, и вы согласитесь: автомобиль получился не только брутальным, но и очень красивым!

Автор: Александр Галка




Вернуться к списку


Оставить комментарий

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Подписка

Подписку можно оформить с любого месяца в течение года.

Оформить подписку

 
№6 (33) 2015 №8 (71) 2018 №7 (82) 2019 №7 (46) 2016 №1 (16) Январь 2014 №3 (90) 2020